Автостроители ищут инвестиции

Тосненский автозавод безуспешно пытается найти инвестиции для организации крупного сборочного производства разработанного на предприятии нового автобуса.

<BR><BR>Тосненский автозавод безуспешно пытается найти инвестиции для организации крупного сборочного производства разработанного на предприятии нового автобуса.<BR>Однако пока массового производства нет, областной производитель автобусов марки "ЛИАЗ", машины которого не покупают ни областные, ни петербургские власти, неплохо перебивается заказами на "ЛИАЗы" от администраций других регионов России.<BR><BR>"Есть одна у летчика мечта"<BR>На основе ходовой части автобуса марки "Бычок" на Тосненском автозаводе разработана своя модель автобуса. Для этого руководство безуспешно пытается найти $1,5 млн. Примечательно, что в 1998 году на Тосненском автозаводе планировалось собирать автобусы германской компании Man. Из этого пока также ничего не получилось. <BR>"После 17 августа представители Man заняли выжидательную позицию. Пока никакой информации о том, будут ли они участвовать в проекте, не поступало", - поделился генеральный директор Тосненского автозавода Владимир Романовский.<BR><BR><B>Итоги года</B><BR>Тосненский автозавод специализируется на производстве автобусов марок "ЛИАЗ-677" и "ЛИАЗ-5256" и на ремонте всех видов автобусов. В ходе поисков инвестиций руководство "не заметило", как в 1998 году было успешно реализовано 56 автобусов двух этих марок. Восемь из них приобрели для своих нужд различные предприятия Ленобласти, а остальные 48 раскуплены администрациями Красноярска, Новосибирска, Владимира и Оренбурга. <BR>Предприятие реализовало автобусов на сумму около 15 млн рублей. "Прибыли мы не получили, не удалось погасить и кредиторскую задолженность. Но, возможно, заработаем ее в 1999 году, если продадим запланированные уже 100 автобусов марки "ЛИАЗ", - рассказал Владимир Романовский.<BR><BR><B>Не любо нам</B><BR>Тосненскому автозаводу областные власти предлагают организовать совместно с Курганским автозаводом сборочное производство автобусов "Бычок". <BR>Директор предприятия скептичен: "Мы хотим производить свои современные автобусы, чтобы их покупали, а "Бычок" - прошлый век".<BR>"Перспектив получить деньги из областного бюджета нет, так как область отдает долги по кредиту Венгрии на закупку 124 "Икарусов" для нужд автотранспортных предприятий области. Пытаемся вести переговоры с администрацией города, но пока тоже безуспешно", - говорит Владимир Романовский.