00:0012 апреля 199900:00
10просмотров
00:0012 апреля 1999
С 8 апреля в финских портах прекращен прием грузов, пришедших российским автотранспортом.
<BR><BR>С 8 апреля в финских портах прекращен прием грузов, пришедших российским автотранспортом. <BR>По призыву Ассоциации автоперевозчиков Финляндии, грузовикам с российскими номерами объявлен бойкот на неопределенное время.<BR><BR><B>Ультиматум</B><BR>Ведущий специалист Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константин Шаршаков не скрывает возмущения: "Финские транспортники мотивируют свое решение тем, что россияне захватили 80% международных перевозок из Финляндии в Россию. Речь идет о каких-то некорректных действиях российских перевозчиков. На наш взгляд, все это откровенная ложь. В соответствии с международным соглашением, лицензии на такие перевозки распределяются поровну между обеими сторонами. Речь идет не о количестве заказов, а о количестве пересечений границы. И могу вас заверить, что финский транспорт гораздо чаще пересекает российскую границу, чем наш - границу Финляндии". <BR><BR><B>Долой льготы</B><BR>Такие действия финских профсоюзов - просто хулиганство, считают российские транспортники. По мнению Константина Шаршакова, финский профсоюз хочет привлечь внимание местных властей к вопросу распределения заказов между российскими и финскими перевозчиками. <BR>Министерство транспорта Финляндии пока не поддерживает профсоюзы в этом вопросе. <BR>АСМАП намерена подключить к разрешению конфликта Правительство РФ. "Мы будем требовать отмены льгот по перевозке леса, которыми сегодня пользуются финские транспортники. Если Правительство не пойдет нам навстречу, его с полным правом можно будет обвинить в лоббировании интересов иностранцев", - говорит Константин Шаршаков.<BR><BR><B>Новый поворот</B><BR>Российские перевозчики намерены повернуть грузопотоки в страны Прибалтики. "Мы не потеряем ни в тарифной ставке, ни в условиях перевозок, если переключимся на эстонские или литовские порты", - уверены российские перевозчики. Тем более что Эстонское морское пароходство в пятницу уже открыло новые линии Таллинн (Порт Мууга)-Хельсински и Рига-Орхус. По словам Константина Шаршакова, расценки некоторых российских фирм действительно ниже общеевропейских. Но это обусловлено качеством сервиса. Объем дорогостоящих грузов после августа 1998 существенно снизился, поэтому грузоотправители, естественно, предпочитают экономить на транспортных расходах.<BR><BR><B>Сельская идиллия в клубе </B><BR>"Финские перевозчики - такие же участники рынка, как и мы. Значит, россияне просто быстрее сориентировались в посткризисный период", - считают представители АСМАП.<BR>Что касается комментариев финской стороны, то на очередном открытом заседании Российско-финского бизнес-клуба, которое прошло 9 апреля, почему-то ни слова не было сказано о бойкоте в финских портах. Хотя речь шла о дальнейшем развитии добрососедских и взаимовыгодных отношений между российскими и финскими предпринимателями.<BR>Правда, Маркку Раутио, менеджер, директор Decosve OY, представляющий Объединение по развитию региона Иматра (Финляндия), признался, что слышал о конфликте из сводок новостей. Он согласился, что конкуренция, конечно, должна быть честной.