Магазины Duty free не хотят покидать Петербург

Слухи о закрытии системы беспошлинной торговли Duty free оказались сильно преувеличены. Вылетающие из Санкт-Петербурга в дальние страны пассажиры могут быть спокойны - Duty free в международном аэропорту Пулково-II закрываться не собирается и даже, наобор

<BR>Слухи о закрытии системы беспошлинной торговли Duty free оказались сильно преувеличены. Вылетающие из Санкт-Петербурга в дальние страны пассажиры могут быть спокойны - Duty free в международном аэропорту Пулково-II закрываться не собирается и даже, наоборот, имеет планы по расширению.<BR><BR>Не будет прекращена торговля и на бортах самолетов всех авиакомпаний, вылетающих из Петербурга в страны дальнего зарубежья.<BR>Слухи же о закрытии всех магазинов беспошлинной торговли породили решения министров финансов стран Европейского союза (ЕС), которые постановили, что с 1 июля 1999 года такие магазины внутри сообщества должны быть закрыты. Правда, до сих пор министры финансов стран ЕС обсуждают, стоит ли закрывать столь прибыльный бизнес или можно дать ему отсрочку. По сообщениям иностранной прессы, министры финансов Великобритании, Бельгии, Германии, Франции, Италии, Испании и Ирландии - против безоговорочного закрытия Duty free. Хотя сама идея магазинов беспошлинной торговли, располагающихся в нейтральной зоне между государствами, наводит на мысль, что, если магазины останутся, это будет по меньшей мере странно. "Беспошлинная торговля на границе между Францией и, например, Германией сейчас так же невозможна, как, например, организация таких магазинов между Петербургом и Москвой. Страны ЕС создают единое таможенное пространство, вводят единую валюту, это как единое государство теперь", - считает Александр Косовский, коммерческий директор АОЗТ "Ленрианта" -владельца магазинов Duty free в Петербурге.<BR><BR><B>Duty free на СНГ</B><BR>Все беспошлинные магазины в России, в том числе и в Петербурге, продолжают работать, и при выезде из страны любой пассажир может приобрести в них определенное количество товаров. Ограничивают количество покупок таможенные нормы на ввоз товаров, действующие в странах, куда направляется пассажир.<BR>В Петербурге учредителями магазина беспошлинной торговли 10 лет назад стали авиапредприятие "Пулково" и ирландская компания Aer Rianta International. Пока магазин существует только в зоне "Отправление" международного аэропорта Пулково-II. Однако в планах компании "Ленрианта" - открыть магазин Duty free в зоне "Отправление" в страны СНГ, которая сейчас организуется в Пулково-I. "Возможно, магазин будет открыт уже к лету этого года", - говорит Александр Косовский. В честь юбилея в пулковском Duty free, скорее всего, будут специальные предложения на приобретение товаров, на пластиковых пакетах для покупок будет праздничная картинка, пройдут официальные чествования.<BR><BR><B>Рай для путешественника</B><BR>Пользуются услугами петербургского Duty free и иностранцы, и российские граждане. "Соотношение в среднем 50 на 50. Просто летом, в сезон отпусков, больше россиян, зимой, в бизнес-сезон, - больше иностранцев", - рассказывает Александр Косовский. Посетитель в среднем оставляет здесь $13-15. Всего в год через пулковский магазин проходит более 500 тыс. покупателей. Покупают в основном алкоголь, парфюмерию и косметику, сигареты. "Привлекают в основном товары, облагаемые в родных странах акцизами и высокими пошлинами. Если у нас блок сигарет стоит около ?10, то в Англии в обычном магазине одна пачка будет стоить ?3,50", - объясняет Александр Косовский. <BR>Правда, сейчас идет некоторое снижение продаж: виноват августовский кризис. По данным "Ленрианты", спад продаж составил 25%. Во-первых, снизился пассажиропоток, а во-вторых, сократилась покупательная способность.<BR>Весь товар магазин закупает прямо от фирм-изготовителей, среди российских поставщиков - производители икры, водки, сувениров. <BR>Закрытие беспошлинных магазинов в Европе может повлиять на ассортимент товаров и в Duty free в Петербурге. Поставщики товаров в Duty free ориентируют на этот рынок часть своего производства. До недавнего времени большую часть производимых товаров потребляли европейские магазины беспошлинной торговли. <BR>Теперь, с их закрытием, производители могут переориентировать свое производство или увеличить цены, чтобы компенсировать недополученную прибыль. (П.К.)