ТУРОПЕРАТОРЫ СХВАТИЛИСЬ ЗА НЕБО ИСПАНИИ

Интересы двух крупных туристических фирм - "Нева" и "Интур" - столкнулись из-за права выкупа чартерных рейсов в один из регионов Испании - Малагу.

<BR><BR>Интересы двух крупных туристических фирм - "Нева" и "Интур" - столкнулись из-за права выкупа чартерных рейсов в один из регионов Испании - Малагу.<BR>До кризиса компаниям "Нева" и "Интур" удавалось договориться о разделении сфер влияния. Компании заключили договор, согласно которому "Нева" фрахтовала самолеты в три региона Испании, "Интур" - в один. <BR>При этом компании обменивались местами на взятых рейсах, проводя взаимозачеты. Так было до августа 1998 года. Сейчас "Нева" ведет переговоры с предприятием "Пулково" о том, чтобы выкупить рейс на Малагу летом этого года. <BR><BR>"Спасти направление!"<BR>Формальным поводом для внедрения на "чужую территорию" стала задолженность, которую "Интур" имеет перед "Невой". Дело в том, что в результате проведения взаимозачетов, по словам заместителя генерального директора ЗАО "Фирма "Нева" Вячеслава Полтавцева, получилось, что "Интур" должен "Неве" $6000. "На протяжении нескольких месяцев мы просили эти деньги нам вернуть, но "Интур" постоянно выплаты оттягивал. Мы подали в арбитражный суд и 4 марта 1999 года дело выиграли, - рассказывает Вячеслав Полтавцев, - но денег все равно не получили: у "Интура" на расчетном счете их нет. При этом компания ведет переговоры с "Пулково" о том, чтобы выкупить у него в этом году рейс на Малагу. Если у них нет денег - откуда они возьмутся? Они просто сорвут рейсы на это направление".<BR>Специалисты, работающие на рынке, знают, что, если на одно направление будет два рейса, риск того, что они оба будут не заполнены, возрастает: количество клиентов в 1999 году вряд ли будет больше, чем в 1998 году. <BR>Генеральный директор АОЗТ "Интур" Лариса Дмитриева прокомментировала решение "Невы" так: "Это просто безумие. "Нева" точно так же пыталась несколько лет внедриться на наше направление на Канары, но у нее ничего не получилось. Не получится и сейчас: мы имеем свой круг клиентов, зарекомендовали себя как надежная компания, и я сомневаюсь, что "Нева" сможет заполнить еще один рейс. Мы готовы к сотрудничеству, готовы к компромиссам, но со стороны "Невы" это самая натуральная агрессия. Мы не поддадимся". <BR>На ситуацию с задолженностью у Ларисы Дмитриевой также имеется иная точка зрения: "Суд принимал решение без нас, при принятии решения не было проведено сверки взаимозачетов, поэтому однозначно говорить о том, что мы им должны, нельзя. Мы подали апелляцию. Нередко случалось, что и "Нева" имела перед нами задолженность - нередко долги нам не отдавали по полгода, но мы иски не выставляли. Не те это деньги, из-за которых стоит огород городить".<BR><BR><B>Суть дела</B><BR>Туристический рынок города, по мнению специалистов, уже поделен. Поделены и основные западные направления. Принцип создания чартерных рейсов таков: авиапредприятие, не желая размениваться по мелочам, заключает договор с какой-нибудь одной крупной фирмой и та оплачивает полностью стоимость рейса. <BR>Чаще всего даже очень большие компании не способны заполнить рейс самостоятельно, как правило, лишь половина мест в самолете занимается туристами крупного покупателя. Остальные билеты он распределяет между более мелкими фирмами. Понятно, что, перепродавая билеты, туроператор закладывает в их цену определенную маржу: за риски, проблемы и т.п.