00:0012 марта 199900:00
621просмотров
00:0012 марта 1999
Компания Mars купила у флагмана петербургской индустрии сладостей - фабрики имени Крупской - название конфет "Рондо".
Компания Mars купила у флагмана петербургской индустрии сладостей - фабрики
имени Крупской - название конфет "Рондо".
По сведениям "ДП", сумма сделки составила более $10 тысяч. Конкретную цену
продавец назвать отказался.
Сплошное "Рондо"
Рекламные ролики компании Mars, продвигающие освежающие таблетки с мятным вкусом
под нехитрым девизом "Свежее дыхание облегчает понимание", появились в
российском телеэфире примерно год назад.
По словам знающих автолюбителей, тяжким утром употребление внутрь освежающих
конфет Rondo действительно способно облегчить понимание с работниками ГАИ, то
бишь ГИБДД.
В результате ядреная свежесть от Mars быстро нашла своего покупателя в слоях
россиян, предпочитающих заморским "спрайтам" более крепкие напитки.
Однако, сделав выигрышную ставку на страдающее отсутствием свежего дыхания
российское народонаселение, производитель столкнулся с проблемой: задолго до
появления на экранах телевизоров добродушного рекламного монстра с неизлечимо
дурным запахом изо рта граждане Российской Федерации уже пили чай вприкуску с
шоколадными конфетами "Рондо" производства кондитерской фабрики имени Крупской.
Причем их оригинальное название было по всем правилам зарегистрировано в
Российском агентстве по патентным и товарным знакам (Роспатенте).
Одним "Рондо" меньше
Производитель мятных таблеток Rondo обратился к российскому изготовителю
одноименных конфет "Рондо" с предложением уступить ему право на использование
названия.
Переговоры призваны были продемонстрировать освежающую силу Rondo, столь
необходимую для понимания. Однако свежего дыхания оказалось недостаточно:
переговорный процесс длился несколько месяцев.
Российские производители согласились расстаться с названием конфет только в
обмен на значительную сумму.
"Отныне все права на использование названия "Рондо" принадлежат компании Mars.
Мы сняли эти конфеты с производства и уже разработали новый сорт. Нам не жаль
названия. Зарубежные производители зациклены на одной раскрученной марке, а мы
производим десятки сортов. Одним названием больше, одним меньше - для нас это
особой роли не играет", - поведала директор кондитерской фабрики имени Крупской
Нина Степанова.
Патентный поверенный покупателя Денис Воеводин сообщил, что переговоры с
"Крупской" велись напрямую американскими производителями освежающих таблеток.
Российский же офис компании Mars продемонстрировал полную неосведомленность в
данном вопросе.
Обычные дела
Практика покупки названий обычна для международного рынка. Права на
использование товарного знака - в данном случае это название конфет - возникают
после его регистрации на территории отдельно взятого государства.
Таким образом, фирма не может использовать название, зарегистрированное в
Гваделупе, на российской территории, если в России такое название уже
зарегистрировано другой компанией.
У производителя остается лишь два выхода: либо сменить название продукта и
рекламировать его заново, либо провести переговоры с владельцем аналогичного
российского товарного знака.
Зачастую импортеру выгоднее приобрести существующее название, чем снова тратить
драгоценное время и деньги на рекламную раскрутку продукта.
В данном случае и овцы и волки были полностью удовлетворены: конфеты "Рондо"
никогда не могли похвастаться статусом "Мишек на севере" или "Кара-Кума", в то
же время десяток-другой тысяч у.е. - не самая высокая цена для брэнда, по меркам
международного рынка.
Свежее же дыхание в ходе переговоров, конечно, никогда не помешает.