Сеть Интернет как инструмент маркетинга

Если вы решили создавать сайт своей фирмы в Интернете, не останавливайтесь на размещении информации о фирме или даже полноценного электронного магазина.

<BR><BR>Если вы решили создавать сайт своей фирмы в Интернете, не останавливайтесь на размещении информации о фирме или даже полноценного электронного магазина. <BR>Идите дальше: основная задача электронных представительств - служить вам мощным маркетинговым инструментом: умному коммерсанту web-сайт может ежедневно выдавать "на гора" огромное количество информации. <BR>Успех торговли книгами легендарной Amazon.com уже стал легендой, но сегодня, когда огромное количество компаний занимается созданием сложных маркетинговых механизмов продаж товаров и услуг через Интернет, добиться продвижения своей фирмы становится делом непростым.<BR><BR>Торгуем...<BR>Многие компании подходят к сетевым проектам просто и прямо: создают коммерческий сайт, который представляет их в Сети, помещают на нем информацию о товарах и услугах и позволяют покупателю приобретать их прямо, что называется, со склада. Так работает большинство созданных в России электронных магазинов.<BR>Менеджеры по продажам через Интернет обычно обеспокоены только проблемами безопасности и успешностью проведения сделок, формами оплаты. И за деревьями не видят леса, проглядывая один из самых важных компонентов электронной коммерции - данные, которые возникают при работе сайта фирмы.<BR>Его посетители - не важно, совершили они покупку или нет, - оставляют после себя кучу информации о том, какие у них предпочтения, привычки. Анализ этой информации мог бы позволить лучше сориентироваться в их приоритетах и создать эффективную цепочку между покупателями, партнерами и поставщиками.<BR><BR>Анализируем...<BR>Если потенциальные клиенты посетили ваш сайт, то они, может быть, просто искали определенную информацию в сети и случайно на него наткнулись. Повезет - может быть, кто-нибудь из них что-нибудь да и купит. А может, и нет. Но в любом случае на этом этапе вы, исходя из того, как они перемещались по сайту, можете понять, что интересует вашего клиента и как лучше ему угодить. <BR>Для постижения этого глубокого понимания можно самим себе задать следующие вопросы: что может означать тот факт, что потенциальный клиент полчаса "пялился" на информацию о продукте и потом ушел, так ничего и не купив? Может, он просто отошел в туалет или выпал в осадок от ядовито-желтой палитры вашей страницы? Или ему не понравились потребительские качества самого товара? Это шаблон покупательского поведения или единичный случай? Если он все же приобрел какой-то товар, что еще из ассортимента его могло бы заинтересовать? Какую информацию потенциальный покупатель запрашивал с вашего web-узла? Есть ли возможность продать сопроводительные товары и услуги одному и тому же покупателю?<BR><BR>Отслеживаем...<BR>Представительство в Интернете также дает прекрасную возможность проводить ненавязчивые опросы о желаниях и предпочтениях ваших клиентов. <BR>Но все эти данные бесполезны, если они просто валяются без дела в какой-нибудь базе. Через несколько лет при работе на рынке в условиях реального времени преуспеет та компания, которая будет анализировать эти данные и соответствующим образом корректировать способы ведения своей деятельности - как электронной, так и "реальной".<BR>Таким образом, создавая сайт для ведения бизнеса, нужно позаботиться о создании механизма, отслеживающего не только сделанные клиентом покупки, но и список страниц на вашем узле, которые он посетил, а также время, в течение которого он там оставался; об опросах потенциальных покупателей на предмет того, что они покупают, а что - нет и почему.<BR>Правильное построение "обратной электронной связи" с покупателями будет ключевым фактором успеха многих предприятий. Эффективное использование данных, к которым у вас появится доступ, заменит прямые контакты настоящего, а электронные продажи - нынешние прямые.<BR>И если вы сможете сегодня постичь важность информации со своего сайта о потребителях, то завтра сможете выбраться на самый верх, ведь электронная коммерция в России только начала развиваться и нынешний год обещает быть плодотворным.