00:0024 февраля 199900:00
70просмотров
00:0024 февраля 1999
Международная выставка средств связи и телекоммуникаций "НОРВЕКОМ-99", некогда занимавшая в гавани три-четыре павильона, нынче уместилась в двух. Количество участников по сравнению с прошлым годом сократилось на 15%. Однако, несмотря на заявления экспонен
<BR><BR>Международная выставка средств связи и телекоммуникаций "НОРВЕКОМ-99", некогда занимавшая в гавани три-четыре павильона, нынче уместилась в двух. Количество участников по сравнению с прошлым годом сократилось на 15%. Однако, несмотря на заявления экспонентов и руководства Госкомсвязи РФ о "тяжелых временах", связисты в очередной раз показали, что их отрасль является наиболее успешно развивающейся в регионе. "НОРВЕКОМ" и в этом году больше напоминал русскую ярмарку, нежели выставку в ее обычном понимании. <BR>По словам организаторов, за время работы "НОРВЕКОМа" выставку посетили около 70.000 человек. Среди них - большое количество представителей городской власти и силовых министерств. В выставке приняло участие около 150 компаний. <BR>Неожиданно скудно были представлены операторы пейджинговой связи и Интернет-провайдеры. В среде иностранных китов телекоммуникационной индустрии также не было согласия по поводу необходимости участия. Не приехали на выставку Ericsson, Nokia, Sonera (бывший Telecom Finland), Telenor, Benefon. В противовес им Lucent Technologies, Alcatel, Siemens, Global One продолжили участие в "НОРВЕКОМе". "Для Alcatel эта выставка больше имиджинговая. Мы делаем ставку на общение и налаживание новых контактов", - говорит Тина Бутхузи, менеджер по маркетингу Alcatel. <BR>В очередной раз сильно выступила группа компаний "Телекоминвест", хотя в ее составе намного скромнее, чем в прошлом году, был представлен "Северо-Западный GSM". Стенд этого оператора мобильной связи на прошлой выставке был признан лучшим. Сильную конкуренцию в привлечении посетителей "Телекоминвесту" составила компания "Метроком", доминировавшая во втором павильоне "Ленэкспо".<BR><BR>Интернета и зрелищ!<BR>Участники демонстрировали чудеса изобретательности для привлечения внимания к своим стендам. В ход шли и дизайнерские выкрутасы, и классическая музыка, и комик-группа "Лицедеи", колесившая по павильону на больничной каталке. Активно в ходе выставки использовался режим видеоконференц-связи как возможность визуальной демонстрации качества связи. К примеру, компания "РасКом" на своем стенде организовала работу ежедневного телемоста с московской студией "Радио Максимум", привлекая к разговору музыкантов групп "Сплин", Tequilajazzz, Deadушки и других. По словам многих участников, неожиданно большой интерес проявился к услугам Интенет-телефонии. Неудивительно, что любопытствующими были люди преклонного возраста, готовые жертвовать качеством ради экономии.<BR>Несмотря на то что выставка проводится в шестой раз, она до сих пор не стала обязательной для всех предприятий Петербурга и Ленобласти. Но если компания и отказалась от участия, то ее представители обязательно находили время побывать на выставке в качестве посетителей. Как и в прошлом году, не заявила о себе FORA Communications. "Мы придерживаемся мнения, что участие в "НОРВЕКОМе" не является для компании удачным маркетинговым ходом", - говорит Ирина Релина, менеджер по PR FORA Communications. <BR>"В этот раз нам удалось заключить пару контрактов. Правда, не столь больших, как в 1998 году. Участие в выставке, особенно в условиях кризиса, показывает, что компания твердо стоит на ногах", - говорит менеджер по маркетингу ЗАО "Метроком" Павел Терещенко. На прошлогодней выставке компания заключила контрактов на сумму около $240.000.<BR>Большинство экспонентов остались довольны работой организатора "НОРВЕКОМа" - выставочного объединения "Рестэк", хотя ряд нареканий все же был высказан. <BR>В первую очередь это касалось скидок. Их максимальный размер составлял 5%, даже при условии постоянного участия компании в "НОРВЕКОМе", со дня его рождения. <BR><BR><B>Движение есть</B><BR>"НОРВЕКОМ" посещали в основном серьезные люди, которые уже сейчас могут стать клиентами или партнерами экспонентов. "Для многих компаний участие в выставке оказалось не по карману, но их представители все равно приехали посмотреть экспозицию. Поэтому количество "нужных" посетителей выросло. В плане организации выставки "НОРВЕКОМу" еще далеко до международного уровня. Однако прогресс очевиден. В этом году у участников было гораздо меньше организационных проблем", - поделился впечатлениями директор ЗАО "Связьстройсервис" Николай Кочановский. <BR>Руководство компании "Элтех" ожидало большего от участия в выставке. "В прошлом году у нашего стенда каждый день толпился народ. У нас совсем не было времени на отдых. На этот раз представители фирмы просиживают без дела по нескольку часов. Однако до конца выстав-ки есть еще 2 дня. Бывает, появится парочка крупных клиентов, и участие в выставке будет оправдано", - не теряет надежды заместитель директора компании "Элтех" Дмитрий Тормашев.<BR>Все же гораздо чаще участники выставки были приятно удивлены большим интересом посетителей к их экспозиции. "НОРВЕКОМ" для нас - это пробный шар перед участием в выставке в Москве. Особых задач не ставили и не ожидали, что будет много народу. Тем приятнее было видеть нежданное скопление посетителей у нашего стенда", - доволен коммерческий директор ЗАО "Мультиком СПб" Евгений Васильевич Зайкин.<BR>"Если оценивать выставку по пятибалльной шкале, то ей можно поставить 10 баллов. До этого мы представляли систему Iridium на "Транстэке". Почти всю рекламную продукцию мы привезли обратно, хотя на этой выставке были основные потенциальные пользователи спутниковой телефонии. Сейчас все каталоги и буклеты разошлись в 2 дня. На фоне такого интереса протечки потолка кажутся мелочами", - рассказал директор дилерского отдела ЗАО "Транзас Ириком" Эдуард Гурин, вырвавшись из плотного кольца посетителей.<BR>Большинство компаний, представленных на выставке, имеют петербургскую прописку. Благодаря этому немногие иногородние фирмы пользовались своей исключительностью. <BR>"В Северо-Западном регионе мы еще не работали, поэтому появилось множество полезных контактов. Мы такого успеха не ожидали. Уверены, что после выставки значительно вырастет количество наших заказчиков. Московская выставка "Экспоком" помощнее, но там все знакомые лица. К тому же в "НОРВЕКОМе" не участвовали наши основные конкуренты", - оптимистична маркетолог ГП "Уральский электромеханический завод" Наталья Николенко.<BR>Хотя выставка не столь представительна, как в былые годы, ее значение для развития телекоммуникационной отрасли в России, судя по всему, не уменьшилось.