Гуманитарную помощь тянут в регион

Транспортники Петербурга и городская администрация объединились, чтобы добиться решения в Правительстве РФ вопроса о прохождении гуманитарных грузов через Северо-Западный регион.

<BR><BR>Транспортники Петербурга и городская администрация объединились, чтобы добиться решения в Правительстве РФ вопроса о прохождении гуманитарных грузов через Северо-Западный регион.<BR>Согласно договоренностям между правительствами РФ и западных стран, уже в феврале 1999 года должны начаться поставки грузов гуманитарной помощи в Россию: из США - 3,2 млн тонн, из стран Европейского союза - более 1,3 млн тонн. <BR>Петербургские транспортники надеются, что хотя бы часть этих грузов пойдет через Северо-Западный регион. Причем и порт, и железнодорожные, и автомобильные экспедиторские компании, и оптовые поставщики продуктов готовы объединиться для достижения заветной гуманитарной помощи.<BR>Однако до сих пор ни транспортники, ни городские власти не имеют доподлинной информации, сколько именно грузов придет и как они пойдут по территории России. Из неофициальных источников известно, что Правительство РФ в результате закрытого тендера уже определило четырех агентов, которые будут оперировать перевозками и распространением гуманитарных грузов на территории Федерации. Ими стали компании "Продинторг", "Росхлебопродукт", "Росмясомолторг", "Экспортхлеб".<BR>"Как проводились эти тендеры и как теперь эти компании определяют своих грузовых агентов -для нас остается тайной", - возмущается Ирина Гандилян, директор департамента рекламы и PR "Компании "Ангстрем трейдинг". <BR>"Пока что получается, что помощь пойдет через порты Эстонии. По-моему, это противоречит интересам России", - считает Александр Головизнин, директор проекта ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".<BR><BR><B>Тайная помощь</B><BR> Тайна сопровождает не только определение подрядчиков, но и объемы поступающей помощи. "Нам приходится из иностранных изданий, Интернета и других источников выуживать крохи информации о том, сколько и каких грузов прибудет, какими путями они пойдут и кто будет за них платить", - жалуется Андрей Карпов, заместитель председателя Комитета по транспорту городской администрации. Губернатор Петербурга Владимир Яковлев уже послал председателю Правительства РФ Евгению Примакову, вице-премьеру Геннадию Кулику, министру транспорта Сергею Франку письма, в которых просит сообщить конкретные объемы поставок. <BR>Кроме того, губернатор просит членов Правительства сообщить, какую часть транспортировки оплачивает правительство США и Европейский союз, кто будет оплачивать транспортировку по территории России. Просит губернатор раскрыть и механизм выбора фирм-операторов и экспедиторов.<BR>Остается неизвестным, будет ли гуманитарная помощь хотя бы частично освобождена от таможенных платежей. <BR>Достоверно известно, что Правительство РФ обязало МПС России заключить прямые договоры с выбранными оптовыми агентами, причем оплата этих перевозок будет осуществляться по местным тарифам, а не по международным.<BR><BR><B>Фирмы готовятся</B><BR>Пока городские власти заручаются поддержкой Госдумы РФ для проталкивания грузового вопроса в Правительстве, фирмы уже начали готовиться к поставкам. <BR>"Мы готовы переработать хоть всю гуманитарную помощь, наши мощности это позволяют. И я твердо уверен, что 0,5 млн тонн зерна точно пройдет через "Морской порт Санкт-Петербург", - уверяет Александр Головизнин. <BR>Морская администрация порта уже освободила суда с гуманитарными грузами от оплаты ледокольного и 50% других портовых сборов. Кроме того, руководство ОАО "Морской порт СПб" подписало с Балтийской таможней протокол о намерениях, в котором стороны договорились добиваться оптимизации таможенной обработки грузов.