00:0027 января 199900:00
26просмотров
00:0027 января 1999
Расходы на обучение в некоторых случаях не менее важны, чем любые другие капиталовложения компании. О способе оценки эффективности вложенных в образование средств говорит ректор Международного института менеджмента Сергей Мордовин.
<BR><BR>Расходы на обучение в некоторых случаях не менее важны, чем любые другие капиталовложения компании. О способе оценки эффективности вложенных в образование средств говорит ректор Международного института менеджмента Сергей Мордовин.<BR>Весьма приблизительно затраты на обучение можно разделить на следующие составляющие: треть расходов приходится на зарплату участников обучения, еще треть - на оплату помещений, размещения и транспорта, остальное относится к стоимости самого обучения. Достаточно быстро крупные компании пришли к выводу о том, что обучение должно доставляться по той же схеме, что и любые другие ресурсы и услуги.<BR>Около 7-9 лет назад возникла концепция "покупатели услуг по обучению". Задача таких покупателей состояла в поиске и покупке курсов обучения и других услуг по более низкой цене, однако без потери качества. Во многих случаях это означало замену "внешних" курсов обучения внутренними программами компании", - рассказывает Сергей Мордовин.<BR><BR><B>Тенденции изменились</B><BR>Сегодня доминирующую роль в деятельности компаний играют вопросы проведения их политики, а приоритет отдается быстрой реализации проектов и планов.<BR>"Произошел отход от крайностей: с одной стороны, развитие управленческих кадров не рассматривается более как "отпуск" без каких-либо ожидаемых результатов в деятельности компании, с другой стороны, исчезло восприятие обучения в качестве панацеи и универсального средства решения всех проблем. От таких программ требуется высокая эффективность, их результатом должна быть добавленная стоимость, с точки зрения и компании, и индивидуальных участников".<BR><BR><B>Изменения состояний</B><BR>"Добавленную стоимость, таким образом, можно рассматривать как явное изменение в состоянии организации, подразделения, отдельного руководителя или работника, достигнутое в результате специального обучения или других мероприятий подобного рода. Требование осязаемой отдачи на капиталовложения в развитие сферы управления возрастает. <BR>Определение ценности обучения становится все более проблемно ориентированным, в отличие от принятого ранее предметно ориентированного подхода. Вместо "обучения маркетингу", скорее, определяется цель "как эффективно завоевать позиции на рынке X". Стратегическое управление развивается от "определения стратегии" через "стратегию и ее реализацию" к "осуществлению изменений". Это развитие требует четко поставленных, измеримых целей, отражающих специфику конкретной ситуации, стратегические приоритеты", - считает Сергей Мордовин.<BR><BR><B>Добавленная стоимость</B><BR>Для того чтобы добавленная стоимость обучения представляла собой не некую туманную цель, а содержательную концепцию, ее необходимо определить в практических и измеримых терминах, используемых в бизнесе.<BR>"Понятие стоимости имеет свою предметную и качественную стороны, и не всегда возможно точно определить и измерить, что именно "ценно" с точки зрения клиента или заказчика. Например, повышение способности человека к получению хорошего рабочего места, несомненно, представляет собой добавленную стоимость обучения, поскольку это отвечает текущим экономическим и социальным потребностям во многих странах и во многих компаниях".