00:0021 декабря 199800:00
31просмотров
00:0021 декабря 1998
С 1 января 1999 года таможенное оформление товаров доверено исключительно таможенным брокерам.
<BR><BR>С 1 января 1999 года таможенное оформление товаров доверено исключительно таможенным брокерам. <BR>Это право закреплено Приказом ГТК РФ №600 от 02.09.98 (в редакции от 28.09.98). <BR>Таможня надеется, что нововведение позволит сформировать цивилизованный рынок услуг по таможенному оформлению и создаст здоровую конкуренцию между предприятиями, ведущими работу в этой сфере. Будущие брокеры уверены - ни одна из продекларированных целей достигнута не будет: таможенные нововведения вытеснят с рынка большинство фирм, оказывающих услуги по таможенному оформлению товаров, а также взвинтят цены на посреднические услуги.<BR><BR><B>Рад бы в рай</B><BR>Для того чтобы стать таможенным брокером, необходимо получить лицензию. <BR>"Условия получения лицензии непосильны для подавляющего большинства ныне действующих таможенных посредников, - уверен заместитель директора ООО "Внештерминал - Юг" Олег Нев. - Многие предприятия будут вынуждены уйти с рынка, их место займут всего несколько монстров - неестественных монополистов". Стоимость почетного звания "таможенный брокер" весьма высока. <BR>Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.96 №873 и приказам ГТК, сбор за выдачу лицензий на осуществление деятельности таможенного брокера в течение 3 лет составляет 500 МРОТ. Кроме того, предусмотрено обязательное страхование профессионального риска на сумму не менее 10.000 МРОТ (столь высокие ставки риска потребуют ежегодных страховых взносов минимум в 500 МРОТ). <BR>После получения лицензии таможенному брокеру придется раскошелиться и внести на депозит таможенного органа авансом, в счет обеспечения обязательств брокера, сумму не менее 50% ежеквартальной суммы таможенных платежей (при этом проценты на депозит не начисляются). <BR>Примечательно, что желающему стать лицензированным посредником необходимо заплатить и за обязательное обучение своих специалистов в заведениях, рекомендуемых ГТК РФ, где цены скромностью не отличаются. <BR> "В итоге затраты фирмы могут достигать нескольких сотен тысяч долларов", - считает Олег Нев. <BR><BR><B>Подданные</B><BR>В нормативных документах как Правительства, так и ГТК четко заложено безусловное списание платежей штрафов и пеней, но не определены причины списания. Это может позволить таможне штрафовать брокеров, например, "при наличии оснований для сомнения". <BR>При этом таможенный брокер несет полную ответственность перед таможенными органами за весь цикл оформления товара - от пресечения контрабанды до гарантирования своевременности уплаты всех таможенных платежей.<BR>"Таможенная служба отодвигает от себя участников ВЭД, заслоняясь от них брокером, на которого перекладывает ответственность за все, а себе оставляет только контроль над работой брокера, - уверен Олег Нев. - Таможенный брокер будет нести полную ответственность как перед таможней, так и перед заказчиками. Таможня же в любой момент может аннулировать или отозвать лицензию. Ясно, к чему приведет такая монополизация сферы услуг: брокеры, полностью зависимые от ГТК и не имеющие конкурентов, в несколько раз поднимут цены на услуги". <BR>Опрошенные корреспондентом "ДП" действующие таможенные посредники с мнением заместителя директора ООО "Внештерминал - Юг" вполне согласны. Наиболее эмоционально высказалась генеральный директор ЗАО "Внештранссервис" Татьяна Изюмникова: "Это ужасно. Прав никаких не дают, но деньги отберут. Да еще и по судам затаскают".