00:0023 ноября 199800:00
15просмотров
00:0023 ноября 1998
Наступление "мертвого сезона" в туристическом бизнесе (период холодного времени года - с ноября по май) совпало с "мертвым сезоном" на просторах российского бизнеса. Экономический кризис в России больно ударил не только по местным бизнесменам - он затрону
<BR><BR>Наступление "мертвого сезона" в туристическом бизнесе (период холодного времени года - с ноября по май) совпало с "мертвым сезоном" на просторах российского бизнеса. Экономический кризис в России больно ударил не только по местным бизнесменам - он затронул и интересы иностранных предпринимателей. Падение интереса иностранцев к бизнесу в России отразилось и на гостиничном бизнесе. Главную прибыль в туристическом бизнесе приносят индивидуалы - это не праздно глазеющие на красоты Петербурга иностранцы, а вполне деловые люди. По выражению директора одного из отелей, "один индивидуал по деньгам трех с половиной туристов стоит". Зимой именно бизнес-туризм приносил основной доход городским гостиницам высшей категории. <BR>И без того запуганные отсутствием чистой питьевой воды в России, выстрелами на улицах и угрозами спаивания "рашен водкой" российскими партнерами по бизнесу, иностранные предприниматели сегодня регулярно получают дополнительные негативные сведения о ситуации в России от своих СМИ.<BR><BR>Наталия Минина, <BR>директор коммерческого отдела по корпоративному бизнесу Гранд-отеля "Европа"<BR>Традиционный спад туристической активности в Петербурге с ноября по май обычно компенсировался активизацией корпоративного рынка. Сегодня корпоративный рынок переживает не лучшие времена. Он оказался очень уязвим в период кризиса.<BR>Многие инвестиционные проекты иностранных компаний приостановлены, сроки запланированных мероприятий переносятся. Те, кто успел развить бизнес в Петербурге, намерены остаться, однако в таких фирмах иностранные специалисты приезжают реже, фирмы переходят на "русский менеджмент".<BR>Поток бизнесменов в Петербург не иссяк, но сократился. Естественно, это отразилось на отеле. Сейчас важно, чтобы деловые партнеры поддержали друг друга. Наши постоянные клиенты по-прежнему пользуются отелем, но ждут от нас шагов навстречу. И мы делаем такие шаги. <BR>Во многие зарубежные офисы мы посылали информацию о том, что в Петербурге жизнь не остановилась, все так же работают театры и музеи, обменные пункты и транспорт, действует городская инфраструктура.<BR>Но иностранные бизнесмены боятся за перспективы бизнеса. Многое зависит от решений Правительства - будет ли кризисная ситуация прогрессировать.<BR>Агнешка Ящинска, <BR>директор по продажам и маркетингу гостиничного комплекса "Астория"<BR>Мы живем в Петербурге и ясно видим, что здесь происходит. Жизнь продолжается, нет ничего похожего на страшную блокаду. Поэтому очень обидно видеть по зарубежным телеканалам передачи о России, которые пугают наших возможных клиентов. Показали телесюжет о том, что на Камчатке нет света, а получилось так, будто света нет во всей России. Но Камчатка - это еще не вся Россия. В Петербурге не происходит ничего ужасного.<BR>Мы всегда рассчитываем на приезд в Петербург бизнесменов в спокойный для отелей холодный сезон. Но этой осенью людей бизнеса приезжает меньше, это очень заметно. Они опасаются начинать бизнес в России.<BR>Иван Куськин, <BR>генеральный директор АООТ "Гостиничный комплекс "Пулковская"<BR>Кризис на нашей гостинице никак не сказался. Загрузка номеров в "Пулковской" соответствует этому же периоду прошлого года. Это потому, что у нас хорошо поставлена рекламная кампания и действует разумная система скидок. Я подчеркиваю: разумная.<BR>Главное для "Пулковской" - туризм, а туристов меньше ездить в Петербург не стало. Это для пятизвездных гостиниц ощутим кризис, а в "Пулковской" - прежний уровень загрузки. Индивидуалы у нас тоже есть - сейчас живут человек 70, но главное для нас - туризм.<BR>Анатолий Молчанов, <BR>генеральный директор АООТ "Гостиница "Москва"<BR>После известных событий всякая деловая жизнь стала затухать. Бизнесмены решили посидеть, переждать.<BR>К нам приезжают в основном иностранные гости. Много индивидуалов. В октябре прошлого года гостиница была загружена на 70%, в этом году - меньше чем на 50%.<BR>Процесс экономического спада начался в сентябре, но сегодня сложилась вполне стабильная обстановка. Декабрь для нашей гостиницы неплохо прогнозируется. К Новому году будет полная загрузка - уже пришли заявки.<BR>Я думаю, что волна пройдет. Мы просто обречены восстановиться.