Коробки для пельменей заняли место рекламных буклетов

Кризис заставил ЗАО "Белл" (выпуск полиграфической продукции) искать и находить новые ниши. Поредевшие заказы на печать рекламной продукции и иллюстрированных журналов типография пытается восполнить за счет выпуска этикеток для пива и коробок для пельмене

<BR><BR>Кризис заставил ЗАО "Белл" (выпуск полиграфической продукции) искать и находить новые ниши. Поредевшие заказы на печать рекламной продукции и иллюстрированных журналов типография пытается восполнить за счет выпуска этикеток для пива и коробок для пельменей.<BR>"Полиграфисты никогда не должны умереть", - убежден генеральный директор ЗАО "Белл" Владимир Антонов. В Петербурге малый бизнес представляют 13 типографий. Кто-то пострадал от кризиса больше, кто-то меньше, однако все были поставлены перед необходимостью корректировать свою работу сообразно изменившимся условиям.<BR><BR><B>Спасение - в этикетках</B><BR>До 17 августа типография "Белл" специализировалась на выпуске исключительно рекламных буклетов и красочных журналов. "Когда доллар начал скакать, мы даже недели на две вынуждены были приостановить работу: наши заказчики - издатели выжидали. Те же, кто продолжал печатать продукцию, делали это себе в убыток. А когда доллар более-менее стабилизировался - выяснилось, что большинство клиентов приостановило свою деятельность", - вспоминает Владимир Антонов. Прогнозы на будущее также не радовали: по общему убеждению, рекламных бизнес вряд ли быстро восстановится.<BR>В результате в сентябре объемы работы типографии "Белл" составили около 20% от уровня начала года (в долларовом эквиваленте). Но в октябре их удалось увеличить до 70%. <BR>Владимир Антонов описывает антикризисную стратегию своей фирмы: "Мы более активно стали заниматься маркетингом. Открыли в центре города новый офис по приему заказов. Наконец, начали осваивать новое направление работы". Новым направлением для типографии "Белл" стала печать этикеток и упаковок для пищевой и легкой промышленности. Для этого пришлось в числе прочего усилить кадры - пригласить (читай - переманить) на работу сотрудников других фирм, специализировавшихся на выпуске упаковочно-этикеточной продукции. <BR><BR><B>Впереди большая работа</B><BR>Сегодня, по словам Владимира Антонова, этикетки и упаковки составляют около 40% портфеля заказов ЗАО "Белл". <BR>"Мы еще не имеем всего набора оборудования для подобной деятельности - кое-что приходится делать в кооперации с другими типографиями. Возможно, какое-то оборудование придется потом закупать, если будет соответствующий пакет заказов. С Нового года мы планируем перейти на трехсменную работу", - уверяет генеральный директор ЗАО "Белл".<BR>Если до кризиса все заказчики "Белл" были петербургского происхождения, сегодня компания отправила своих гонцов в разные регионы России - за заказами. Прежде всего - заказами на печать этикеток и упаковок.<BR>"Мы уже печатаем этикетки для пива, алкогольных напитков, подсолнечного масла, упаковки для пельменей, макаронных изделий, круп. Учитывая наши пока ограниченные возможности по некоторым операциям (например, по склейке коробок), сейчас ориентируемся прежде всего на мелких заказчиков", - говорит Владимир Антонов.<BR><BR><B>Спасибо депутатам</B><BR>Генеральный директор типографии "Белл" уверяет, что именно небольшие предприятия пищевой и легкой промышленности быстрее всех оправились от посткризисного шока: "Сегодня к нам приходят даже совершенно новые фирмы, которые начинают работать буквально с нуля. Они хотят занять ниши импортных продуктов. Все активнее становятся пошивочные мастерские. А ведь всем им нужны этикетки, упаковки; причем потребители-то привыкли покупать продукцию в красивых и красочных упаковках! Просто заворачивать пиццу в бумагу уже нельзя".<BR>Несмотря на привлекательность нового бизнеса, полиграфисты не спешат ставить крест на старом. Например, Владимир Антонов рассчитывает на то, что российские типографии получат часть заказов на печать журналов, которые до сих пор размещались в Финляндии и Прибалтике. Причина тому - позиция Государственной думы РФ, не продлившей действие таможенных льгот для ввоза в Россию полиграфической продукции.<BR>Владимир Антонов убежден, что тем самым депутаты поставили российских полиграфистов в равные условия с финскими: "До сих пор бумага, которую мы ввозили из Финляндии, пошлинами облагалась. А продукция, напечатанная на этой же бумаге непосредственно в Финляндии, - нет. Таким образом, только на бумагу наши затраты были почти вдвое выше".<BR>Вместе с тем Владимир Антонов признает, что российские полиграфисты сегодня не в состоянии обеспечить большие тиражи (свыше 10 тысяч экземпляров) журналов. <BR>"Для этого нужны хорошие офсетные ролевые машины. Думаю, через год-два они в наших типографиях появятся. Пока же мы ожидаем притока заказов на печать изданий с небольшими тиражами. В октябре, например, ряд заказчиков, которые собирались печататься в Финляндии, посчитав затраты, пришли к нам", - говорит генеральный директор ЗАО "Белл".