00:0030 октября 199800:00
8просмотров
00:0030 октября 1998
Интернет дает возможность не только гулять по необъятным просторам виртуального мира, но и получать от него реальную коммерческую выгоду.
<BR><BR>Интернет дает возможность не только гулять по необъятным просторам виртуального мира, но и получать от него реальную коммерческую выгоду. <BR><BR>На теоретическом уровне это понимают почти все руководители отечественных предприятий. Однако о том, как на практике использовать глобальную сеть для бизнеса, знает еще незначительная доля менеджеров. <BR>"Преимущества электронной почты по сравнению с факсимильными сообщениями вроде бы очевидны. Но компании продолжают принимать огромное количество факсов, хотя компьютеры у них уже стоят. При этом жалуются на то, что много денег уходит на расходные материалы. В этом случае не нужно делать сложных расчетов, достаточно сравнить расценки провайдера Интернета и затраты на прием и отправку факсов", - говорит коммерческий директор ЗАО "Вэб Плас" Дмитрий Привольнев.<BR>По данным компании Intel, производительность на предприятии увеличивается на 25-50% при покупке первого компьютера. При подключении к Интернету она растет еще в среднем на 25%.<BR><BR><B>Страничка и сервер</B><BR>В глобальной сети некоторые компании уже находят новых партнеров. Поисковые системы позволяют без особой подготовки пользователя найти по ключевым словам электронные адреса фирм, которые представлены в глобальной сети. Правда, пока легче найти западного партнера. Российские компании плохо представлены в глобальной сети, хотя сделать свой сайт может почти любая компания. <BR>При создании странички в Интернете можно уложиться менее чем в $500. На сервер компании тратят до $10 тыс. Издержки на организацию представительства в Интернете зависят от объема сайта и стоимости дизайна. При этом сайт можно сделать собственными силами, но лучше обратиться в специализированную дизайнерскую студию. <BR>Сервер отличается от странички тем, что он имеет собственное доменное имя. У странички адрес в Интернете более сложный. Сервер в данном случае - это не компьютер. Как правило, он представляет собой пространство на мощном компьютере провайдера. Ежемесячная плата провайдеру за поддержку сайта составляет около $40. Чтобы и вас могли найти, нужно зарегистрироваться в поисковых системах. Чаще всего это не требует дополнительных затрат.<BR><BR><B>Свое лицо в сети</B><BR>Представление компанией себя в глобальной сети - недорогая реклама, хотя она еще не направлена на большую аудиторию. По данным провайдеров, в России около 1 млн пользователей Интернета, в Петербурге - 30-35 тыс. человек, в Москве - 150-160 тыс. человек. <BR>"Потенциальные клиенты в любое время суток могут подробно познакомиться с продукцией фирмы. О предлагаемом продукте можно не только рассказать, но и показать его. Если гостю странички или сервера понравился представленный товар, он тут же может сделать заказ. Таким образом экономится время сотрудников, которые дают ответы на стандартные вопросы и принимают заказы. Компания получает информацию, необходимую для исследования рынка", - говорит директор по маркетингу компании "Петерлинк" Вячеслав Сафронов. <BR><BR><B>Картошка на дом</B><BR>В Америке некоторые супермаркеты уже торгуют продуктами питания с доставкой на дом через Интернет. Покупка промышленных товаров не выходя из дома - уже обыденная вещь. "Малое предприятие в Германии, специализирующееся на производстве часов с кукушкой, смогло значительно расширить свой бизнес благодаря торговле через Интернет. Предприниматели заметили, что их продукция пользуется спросом у американских туристов. Строить свою сбытовую сеть небольшой фирме за рубежом было сложно, а создание сайта в Интернете и отправка часов в США для компании оказались вполне под силу", - рассказал менеджер Intel по техническому маркетингу в странах Восточной и Центральной Европы Павел Борох.<BR>Торговля через Интернет существует и в России. Пока она охватывает в основном компакт-диски и книги. Клиент сообщает продавцу номер своей кредитной карточки и делает заказ. Товар приходит к нему по почте. Сложность такой торговли в том, что покупатель может отказаться от платежа и банк вернет снятую с его счета сумму. <BR>"Проблема идентификации плательщика и факта получения товара технически решаема. Труднее преодолеть психологические и юридические барьеры при организации платежей через Интернет", - утверждает Вячеслав Сафронов.<BR>Компания "Вэб Плас" и ОАО "Промышленно-строительный банк" объявили, что им удалось создать систему проведения электронных платежей, которая будет надежно работать в российских условиях. <BR>Правда, один раз с поставщиком услуг клиенту придется встретиться, чтобы заключить договор. Эта схема работает при частых денежных отношениях между поставщиком товаров или услуг и клиентом. Поставщики благодаря электронным платежам смогут разгрузить свой персонал, занятый приемом платежей.