В России уметь читать баланс банка важнее, чем знать английский язык

И.о. управляющего филиалом ФАКБ "Московский деловой мир" в Петербурге Олег Петров называет свой банк одним из самых открытых в России.

<BR>И.о. управляющего филиалом ФАКБ "Московский деловой мир" в Петербурге Олег Петров называет свой банк одним из самых открытых в России. <BR><BR>По крайней мере, Олег Петров пришел на "горячую линию" предприниматель - банкир в редакцию "ДП" в сопровождении пресс-секретаря, который записывал беседы своего босса и фотографировал его в самые "живые" моменты телефонных диалогов.<BR>"Мы - один из немногих банков, которые после финансового кризиса опубликовали свою отчетность и заявили, сколько мы на этом кризисе потеряли. Мы потеряли $20 млн. А это около 17% собственного капитала банка. Так сложились обстоятельства, и скрывать тут нечего. Но при этом, в отличие от других банков, мы не использовали средства клиентов", - говорит Олег Петров. <BR>Видимо, именно открытость банка спровоцировала обилие звонков. Как и трех других участников горячей линии, первым делом банкира атаковали подрядчики: строители, юристы и маркетологи, наперебой предлагающие свои услуги. Впрочем, от всех предложений и.о. управляющего филиалом ФАКБ вежливо отказался, объяснив, что отделка нового помещения банка уже в самом разгаре, должников банк не имеет. <BR>"Мне представляется, что в настоящее время в нашей экономике кредитные риски несопоставимы с получаемой прибылью. Поэтому банк те же самые деньги может заработать не только кредитованием. Допустим, держа короткую позицию в рублях и длинную позицию в валюте", - считает Олег Петров.<BR>Предмет гордости и.о. управляющего в том, что его банк является самодостаточным кредитным учреждением и не входит ни в один из финансовых пулов, формируемых рядом проблемных банков: "К нам часто обращаются и предлагают: "Давайте делать бизнес вместе". Но мы не берем на себя чужие риски, и отношения между банком и его клиентами складываются прямые и понятные: вы нам - платежное поручение, мы вам - платеж, вы нам - заявление на конвертацию, мы вам - срочную отправку в любой банк".<BR>Затем до представителя МДМ-Банка дозвонилась Ленинградская областная телекомпания: фирма, которой банк в свое время якобы дал поручительство, не расплатилась за рекламную кампанию. Банкир пообещал проверить, есть ли у банка такой клиент и по возможности его разыскать. Впоследствии Олегу Петрову пришлось обстоятельно консультировать импортеров по вопросам валютных операций, а частных вкладчиков Инкомбанка - по вопросам продажи долгов проблемных банков на площадке МДМ-Банка.<BR>Разговор с частными вкладчиками, оказавшимися в безвыходной ситуации, настроил банкира на грустный лад, и он посетовал на то, как важно сегодня любому человеку уметь читать баланс банка: "Это же важнее, чем знать английский язык! Вопрос не в том, как банк деньги привлек, а как он их продал. Вклады частных граждан - наиболее "дорогие" деньги. Если у банка баланс на 60% состоит из вкладов населения - банк заведомо проблемный. Есть мировая практика, что банк рухнет, если 10% вкладчиков заберут свои деньги".<BR>Состояние своего банка Олег Петров оценил как блестящее: "Знаете, почему другие рухнули? Потому что государство обратилось за западными кредитами и Запад эти кредиты дал. И тем самым убил двух зайцев. Фактически кредитовал свою промышленность и убил нашу промышленность. Вот и все! Не надо атомную бомбу кидать - дай бесплатных денег. Экономику это развращает. И если теперь, после кризиса, МВФ откажется нас кредитовать, он сделает великое благо. Это заставит нас развиваться самостоятельно". "В том, что произошло после 17 августа, мне видится огромный позитив, - говорит Олег Петров. - У отечественной промышленности и сельского хозяйства появился шанс подняться".<BR>С позиции банка, пережившего кризис, легко рассуждать о позитиве финансового краха и осуждать страусиную политику тех банкиров, которые, после того что случилось, избегают смотреть в глаза своим клиентам и ставят телефоны на автоответчик. "А как бы вы, представитель МДМ-Банка, повели себя в подобной же ситуации?" - не мог не поинтересоваться корреспондент "ДП" у участника банковской линии.<BR>"Не знаю, хватило бы у меня мужества оставаться в рухнувшем банке и, посыпая голову пеплом, отчитываться перед клиентами, - ответил и.о. управляющего филиалом ФАКБ "Московский деловой мир". - Но вот 17 августа, когда возникла потенциальная угроза такой ситуации, я, например, отменил поездку в Швецию. И моя жена с детьми поехала в отпуск без меня, а я остался на рабочем месте, понимая, что могу быть полезен клиентам".