00:0016 октября 199800:00
17просмотров
00:0016 октября 1998
Рекламные призывы западных производителей приобретать зимние автомобильные шины не вдохновляют петербургских продавцов.
<BR><BR>Рекламные призывы западных производителей приобретать зимние автомобильные шины не вдохновляют петербургских продавцов. <BR>Из-за роста цен на импортные товары продавцам приходится переориентироваться на продукцию российских шинных заводов.<BR>По прогнозам холдинговой компании (ХК) "НПО "Катод", продажи российской резины - как летней, так и зимней, в Петербурге увеличатся в этом году в среднем на 30%. "В 1997 году мы продавали 60% импортных шин, 40% российских, в этом сезоне будем продавать только 20% импортных шин и 80% российских", - говорит Андрей Елисеев, директор дирекции фирменной торговли ХК "НПО "Катод". <BR>Об увеличении спроса на российскую резину говорят и оптовые продавцы. "В мае-июне 1998 года мы продавали 650-700 штук российских покрышек, в сентябре продали уже 1200 штук", - говорит Ирина Тимохова, директор филиала Группы МВО. <BR>Специалисты торговой фирмы "Колесо", традиционно занимающейся российской резиной, отмечают увеличение спроса по всем позициям, но считают коммерческой тайной информацию о том, насколько он увеличился.<BR><BR><B>Новые сегменты</B><BR>Некоторым компаниям пришлось открывать для себя новые рынки сбыта. ООО "Эксклюзив СПб" только в этом сезоне начало продажи шин российских производителей. Как сообщили менеджеры компании, до этого они занимались продажами покрышек только западного производства, а начало продаж российских покрышек связано с тем, что на рынке увеличился спрос и теперь этим выгодно заниматься. <BR>"Средний класс, который уже начинал приобретать для своих автомобилей хорошую резину, теперь может позволить себе только российскую", - говорит менеджер "Эксклюзив СПб", пожелавший остаться неизвестным. <BR>Однако конкуренты считают, что расширение ассортимента - жестокая необходимость, вызванная кризисом. "Выживут те компании, которые продают наиболее широкий спектр товаров", - полагает Андрей Елисеев.<BR><BR><B>Разница - в оборотах</B><BR>Многопрофильность действительно может помочь выжить, так как общие объемы продаж резины, как российской, так и импортной, сегодня снизились. Продажи петербургского филиала Группы МВО, например, еще не вернулись к докризисному уровню. Выручка компании за одну декаду июля 1998 года приблизительно равнялась $40 тыс., в сентябре она составляла в среднем $27 тыс. Несмотря на сезонный всплеск покупок шин, увеличения доходов компаний, продающих автомобильные покрышки, ждать не приходится. <BR>Кроме общего снижения объемов продаж сказывается и большая разница в ценах. Цены на российские шины после увеличения стоимости доллара несоизмеримо ниже, чем на импортные. Если одно шипованное колесо российского производства стоит 400-450 рублей, то иностранное зимнее колесо стоит более 1000 рублей. <BR>Таким образом, компаниям придется продавать как минимум в 2 раза больше российских шин, чтобы достичь уровня прибыли, какой существовал при продажах иностранных.<BR><BR><B>Перспективы</B><BR>Относительно перспектив рынка автопокрышек торгующие компании расходятся во мнениях. В ХК "НПО "Катод" считают, что разорится большая группа средних компаний и в ближайшее время на рынке останется пять-шесть крупных, которые и будут продавать и западные, и российские шины. Предприниматели, занятые в этих компаниях, по мнению Андрея Елисеева, могут уйти в "серый" бизнес, т.е. стать "челноками". <BR>"Челноки" продают импортную резину на рынках и, как правило, выигрывают в цене, так как ввозят резину нелегально. Однако конкуренты "Катода" не разделяют мрачный взгляд на ситуацию. Менеджеры "Эксклюзив СПб", наоборот, считают, что многие "челноки" переориентируются на более прибыльный и оборотный товар, например на водку или продукты питания. "Думаю, ситуация острее не станет. Я не слышала ни об одном продавце, который бы разорился из-за кризиса", - сомневается в массовых банкротствах Ирина Тимохова.