Аквалангисты пересаживаются на джипы

Суть российского менталитета можно выразить следующей аксиомой: в нашей стране ничего не делается по мелочи. Если кризис, то глобальный, если революция, то мировая и т.д.

<BR><BR>Суть российского менталитета можно выразить следующей аксиомой: в нашей стране ничего не делается по мелочи. Если кризис, то глобальный, если революция, то мировая и т.д.<BR>Следуя этому принципу глобальности, генеральный директор петербургской компании "Орка" Константин Некрасов придумал не что-нибудь, а новый вид туризма, именуемый мудрено-непонятным словом "драйв-дайвинг". Заниматься же драйв-дайвингом могут, естественно, только драйв-дайверы и никто более. К разъяснению сути данных терминов надо идти не торопясь и последовательно.<BR>Итак, драйв - не то, что подразумевает юный интеллектуал, описывая свои впечатления от посещения музыкального мероприятия; это не что иное, как калька английского слова driver - шофер то бишь.<BR>Перейдем к следующей половинке. "Аквалангисты - это хорошо", - гласит одна из русских народных песен, но сами аквалангисты почему-то не любят, когда их так называют, предпочитая термин иноязычного происхождения - дайвер.<BR><BR><B>Новатор от колеса и акваланга</B><BR>В результате Константин Некрасов решительной рукой скрестил две стихии. "Драйв-дайверы - это люди, которые совершают полностью автономные путешествия на своих машинах; как правило, это машины 4х4, то есть джипы. И это не следствие большого понта и пафоса - просто те места, которые посещают драйв-дайверы, доступны только машинам повышенной проходимости. Добравшись же до места, люди облачаются в снаряжение и совершают подводные погружения", - дает определение Константин Некрасов.<BR>В своем приоритете на данное изобретение российский предприниматель абсолютно уверен.<BR>"Я давно занимаюсь этим вопросом, изучаю литературу, общаюсь с коллегами-дайверами в разных странах, и, например, ни в одном зарубежном журнале по дайвингу такое направление не описано. Поэтому и термин придумал я сам", - улыбается Константин.<BR><BR><B>Радости преодоления </B><BR>"Мы хотим совместить интересы людей, которые раньше занимались джипами, и тех, кто любит опускаться под воду. И мы выбираем не только красивые и интересные озера или побережья морей, но и рассчитываем маршрут так, чтобы присутствовали и испытания для машин: грязь, бездорожье, и др.", - раскрывает идею Константин Некрасов.<BR>Таким образом, несмотря на непривычное пока звучание слова драйв-дайвинг, остается признать, что эта разновидность туризма, безусловно, имеет глубоко русские корни, произрастающие из тяги к преодолению трудностей, которые заблаговременно созданы самим туристом. <BR>"Обычная схема занятий дайвингом проста: человек летит на самолете на какое-то теплое море, там тупо лежит на пляже и иногда ныряет. Но постепенно человек насыщается теплыми морями, и ему хочется чего-то еще. В драйв-дайвинге же куда больше духа приключений. Человек буквально прощупывает всю страну, пока доберется до цели", - живописует Константин Некрасов. При безусловной здравости данных тезисов необходимо все же заметить, что новый вид туризма пока не относится к самым дешевым. К стоимости джипа ($35-100 тыс.) и снаряжения для погружений ($1-5 тыс.) нужно прибавить затраты на получение Международного сертификата дайвера ($300) и на путешествия по дальним дорогам.<BR><BR><B>Холод по-норвежски и жара по-русски</B><BR>До недавнего времени драйв-дайвинг был сугубо российским явлением. <BR>Туристы объездили все местные озера, а также Баренцево, Черное и Белое моря, но теперь Константин Некрасов решил придать своему изобретению международный масштаб. <BR>Первое большое путешествие драйв-дайверы совершили в Норвегию. "Мы проехали через три страны - Финляндию, Швецию и Норвегию. Приехав же на место, мы убедились, что Атлантика - она и в Африке и в Норвегии одним миром мазана. Вода - прозрачная, живности и растительности - много, а главное, несмотря на то, что под боком находится Северный Ледовитый океан, рядом с побережьем проходит теплый Гольфстрим", - рассказывает Константин Некрасов.<BR>Норвежский вояж пришелся на пик российского экономического кризиса. "Наша поездка происходила, когда здесь было все плохо. Но это вовсе не испортило впечатлений. Наоборот, люди сэкономили нервы - конечно, доносилось что-то там по "трубкам", но у нас было только море и солнце. И люди приехали на подъеме", - замечает Константин Некрасов.<BR>Кстати, пребывая в Норвегии, он установил, что пословица "То, что русскому хорошо, немцу - смерть" имеет отношение не только к жителям Германии. <BR>"Норвежские дайверы, с которыми мы общались, считают, что они работают в холодной воде. Они поведали нам, что погружения на их побережье можно делать только до ноября, а дальше - все, cold water. В итоге оказалось, что под cold подразумевается вода с температурой 12 градусов. А в наших озерах, на Ладоге, вода на глубине 20 метров и летом 5 градусов. Ребята работают, и ничего", - делится наблюдениями Константин Некрасов.<BR>Но несмотря на то что норвежские холода оказались российским любителям приключений нипочем, следующим пунктом для дайверской вылазки Константин Некрасов почему-то выбрал Францию.