Легенда Martini родилась из рекламы

На простанстве площадью 500 млн км2, иногда гордо именуемом Землей, человечество за свою сознательную жизнь создало несколько тысяч марок вин; какие-то из них знают разве что жители одной конкретно взятой деревушки, какие-то - особо уважаемы в среде эстет

<BR>На простанстве площадью 500 млн км2, иногда гордо именуемом Землей, человечество за свою сознательную жизнь создало несколько тысяч марок вин; какие-то из них знают разве что жители одной конкретно взятой деревушки, какие-то - особо уважаемы в среде эстетствующих гурманов... И есть пара-тройка марок, о которых знают АБСОЛЮТНО все, - Martini как раз из таких.<BR>Трудно найти вино, сопоставимое с Martini по степени легендарности и нарицательности. Ну разве что "Вдова Клико".<BR>Между тем всем, что достигло Martini за сотню лет существования, оно обязано прежде всего рекламе (например, в 1997 году из оборота в 450 млрд лир компания Martini&Rossi выделила на эти цели около 10%). Martini создала образ напитка, похожий на сладкую сказку, сотканную из лазурного моря, ласкового солнца, счастливых улыбок, томных взглядов и вечерних туалетов. Сами работники компании с удовольствием признают, что Martini - не столько продукт, сколько атмосфера, в которую приятно погружаться. <BR>Как это происходило, компания Martini&Rossi продемонстрировала на выставке в Русском музее "Martini. История создания образа". <BR>"У образа Martini есть совершенно конкретные рамки. Это спокойная обстановка, высокий социальный уровень, но прежде всего - это релакс. "Релакс" - не просто отдых, это, например, когда вы сидите на краю бассейна в компании с красивой девушкой и у вас в руках стакан с приятным напитком", - живописует директор департамента торговых марок и патентов Martini&Rossi Пьерандреа Пейрон.<BR><BR>"Пей легенду!"<BR>Таинственное слово Martini появилось на свет в 1863 году. Martini - это не наименование экзотического острова и не бухта на знойном побережье Пиренейского полуострова. Алессандро Мартини - так звали основателя фирмы. Вообще-то он был не один, компаньоном Мартини являлся Теофило Сола. Но после смерти Сола в 1879 году три его сына не захотели продолжать винодельческую династию и продали семейную долю.<BR>Martini одна из первых среди винодельческих компаний начала серьезно интересоваться рекламой. И когда в 1863 году напиток получил первую золотую медаль в Дублине, его этикетка сразу обрела черты, сходные с дипломом за победу.<BR>Твердо ступая по намеченной дороге, Martini, по мнению Пьерандреа Пейрона, уже к началу века стало легендой: "Мы всегда следовали одной и той же линии в представлении Martini на рынке. Товар остался классическим и неизменным с 1863 года. Все, что мы делали, - поддерживали образ с помощью рекламы".<BR>На выставке в ГРМ представлены все составляющие "образа": плакаты, медали (в витрине выставлено 76 - как помечено на табличке, это только главные награды), бутылки, пыль на которых старательно оберегается не первую сотню лет (самая древняя, кстати - запечатанная, датирована 1864 годом), таинственные аппараты перегонного назначения...<BR><BR><B>Сны о России</B><BR>Россия - последняя и главная любовь Martini&Rossi. Ненавязчивая философия напитка оказалась черезвычайно близка россиянам (в особенности, россиянкам). <BR>Хотя первая поставка вермута в Россию имела место аж в 1878 году (туринец Лоренцо Феррато заказал четыре бочонка Martini для подарка директору петербургского оружейного завода и "другим высокопоставленным лицам"), большую часть ХХ века Martini в России не пили, но в 1990-е годы всего за несколько лет россияне вышли на четвертое место в мире по потреблению сего замечательного напитка. В прошлом году, например, было выпито 1,2 млн ящиков.<BR>"Выставка проходит в Петербурге впервые в мире. И хотя у нас в Турине есть музей истории виноделия, но там нет ничего подобного. Вашей стране мы сейчас отдаем все наше внимание, даже пока отложили подобные инициативы в других странах. У России есть все шансы подняться выше в рейтинге по потреблению Martini - она может обогнать и США, и саму Италию", - говорит Пьерандреа Пейрон.<BR><BR>P.S. <BR>"ДП" удалось узнать тщательно охраняемый секрет Martini. Итак: эфирные масла для Martini изготавливаются из гвоздики, ириса флорентинского, корицы, хинного дерева, бутонов роз, ревеня, лимонной мяты, померанца, горечавки желтой, а также еще примерно 80 пряных трав и других растений.(Д.Г.)