00:0014 сентября 199800:00
20просмотров
00:0014 сентября 1998
О защитном и продуктивном поведении топ-менеджеров различных компаний в период кризиса "Карьерист" писал в N№22 от 31 августа. Обострение кризиса вызывает у многих еще недавно уверенных в себе профессионалов чувство растерянности и даже панику. Стремление
<BR><BR>О защитном и продуктивном поведении топ-менеджеров различных компаний в период кризиса "Карьерист" писал в N№22 от 31 августа. Обострение кризиса вызывает у многих еще недавно уверенных в себе профессионалов чувство растерянности и даже панику. Стремление сохранить бизнес, освоить принципы и методы антикризисного менеджмента диктует особый стиль поведения лидера компании. "Карьерист" планирует информировать читателей о продуктивном поведении топ-менеджеров в кризисной ситуации.<BR><BR>В период кризиса характер спроса на нашу продукцию изменился. Сегодня люди вкладывают деньги в наш товар, но, думаю, эта ситуация долго не продлится. Кризис коснется всех. Тем не менее и в кризисных условиях мы продолжаем занимать активную позицию, последовательно нацеливая сотрудников на достижение основной цели. Наши декларируемые задачи не меняются, но в кризисных условиях мы переориентировались на действия, поддерживающие существующий бизнес-процесс. <BR>Основными ориентирами в кризисный период приняты: централизация, снижение издержек и рисков, предприимчивость и применение нетрадиционных методов работы.<BR>В конце августа на совещании топ-менеджеров было принято решение по методике, изложенной в "Деловом Петербурге", образовать антикризисный штаб. В него вошли шесть менеджеров во главе с президентом компании и оргконсультант. На первом рабочем совещании были выделены главные направления по конкретным проблемам: идеология, бизнес-процесс, финансы, персонал, информация. Руководители целевых групп разработали планы мероприятий, стабилизирующие работу фирмы в кризисных условиях.<BR>Прежде всего мы провели общее собрание трудового коллектива, на котором объявили, что, несмотря на сложность обстановки, ставим своей целью сохранение бизнеса. Экономические тиски требуют от нас сокращения персонала, но мы объявили высокопрофессиональных сотрудников самой главной ценностью фирмы. И пообещали, что пока будем сохранять имеющийся штат. Реструктуризация фирмы подготовлена, высвобождающихся сотрудников планируем переучивать на те позиции, которые будут востребованы новыми производствами. <BR>В компетенции штаба - контроль за всеми действиями на фирме, выработка единой стратегии. Кризис существенно обесценил прежние методы работы и потребовал поиска нестандартных решений. Возможно, растет актуальность создания собственного производства, которое было предусмотрено в стратегических планах фирмы. Переход от торговли элитной импортной мебелью к созданию отечественного качественного товара потребует обученного персонала. Мы рассчитываем переучить людей, понимая, что каждый безработный, оказавшийся на улице, только ухудшает социально опасную обстановку.<BR>Еженедельно мы выпускаем собственный бюллетень о положении дел на фирме, который дополняем статьями из петербургских газет, причем делаем акцент на позитивной информации. Именно крупицы положительных примеров действий менеджеров и персонала компаний, которые ищут и находят выходы из кажущейся тупиковой ситуации, помогают людям жить в условиях политической и экономической чехарды, рождают созидательную энергию. С ее помощью страна выйдет из кризиса, а фирма "Ангелина" обретет новое качество.<BR>И в кризисных условиях мы продолжаем работать, и, на мой взгляд, многие фирмы могут найти внутренние резервы и действовать, не увольняя и не распуская людей в неоплачиваемые отпуска.