Панацея от кризиса - это производство

Задача менеджера - искать плюсы в любой ситуации

<BR><BR><B>Задача менеджера - искать плюсы в любой ситуации</B><BR>Виктор Володько директор по международным отношениям компании "Девиз" Группа"<BR><BR>В период кризиса всем стало очевидно, что только "реальный" сектор бизнеса в наименьшей степени подвержен рискам. Все остальное может быть высокодоходно, более быстро, но связано с колоссальными рисками.<BR>Мы в компании задумывались об этом не один и не два раза. И пришли к выводу, что без производства обойтись очень трудно. Конечно, производство должно быть выгодным, а конечный продукт - постоянно пользоваться спросом. Это основа менеджмента, прописные истины, но именно они приводят к запланированному результату.<BR>Компания выбрала несколько направлений, одно из них - печать газет. Такой выбор был сделан еше 3 года назад, и сегодня мы убедились в правильности этого шага. Конечно, нет радости в кризисе. Но в любой нормальной стране, когда меняется курс национальной валюты, например в Японии, никто сильно не плачет. Иногда этого специально добиваются. Национальные товары на внутреннем и зарубежных рынках становятся дешевле и, соответственно, растет их конкурентное преимущество.<BR>Отечественный производитель может воспользоваться этой ситуацией, только если он производит. Если производство стоит, то какая бы ситуация не была, ею воспользоваться невозможно. <BR>А если завод или фабрика работает, то грамотный менеджмент будет пытаться извлечь максимум плюсов из такой ситуации. И мы это делаем. Когда клиент видит, что качество у нас - на уровне финского, то у него вопросов, где печатать, больше не возникает. Особенно сейчас, когда даже простейшая операция проплаты конвертируемой валютой за рубеж вызывает массу проблем.<BR>Возможно, что сегодня - именно то время, когда наши производители смогут накопить ресурсы и занять рынок так, что завтра никакой импорт в прежних объемах уже не вернется.<BR>У нас сейчас только один конкурент - финляндские типографии. И вектор силы сегодня изменился в нашу пользу. Конечно, мы бы увереннее себя чувствовали в стабильной ситуации. За 3 месяца, еще до кризиса, мы загрузили новую типографию цветной печати на 30% при трехсменной работе. К январю мы рассчитывали выйти на 95%. В сложившейся ситуации это может произойти быстрее. <BR> Просто выйти из игры и переждать кризис в данном бизнесе невозможно. Мы сегодня имеем временной лаг перед конкурентами. Уйти с рынка - значит уйти навсегда. То есть наш удачнейший инвестиционный проект мы тем самым выкинули бы на улицу. Этого не будет. Наш актив должен работать, должен приносить прибыль.<BR>Естественно, что никуда от изменения цены и нам не деться. Но ситуация такова, что даже при 100% загрузки нашей типографии мы заполним только на 15% рынок цветной печати Петербурга и Москвы. То есть выбрана та ниша, которая позволяет выживать, более того - приносить прибыль. Есть три составляющие, влияющие на цену: амортизация, комплектующие, рабочая сила. Если какая-то из этих составляющих будет отставать от курса доллара, то, естественно, нам нет смысла его догонять. В противном случае клиенты вернутся к финнам.<BR>Типографии - это только один из наших действующих инвестиционных проектов в реальной сфере. Это то, чем и должна заниматься инвестиционная компания. Именно производство, которое затем будет работать здесь и приносить прибыль. Например, на типографию у нас есть уже три стратегических инвестора. А в пакете компании - около 40 готовых инвестиционных проектов в совершенно разных сферах.