Сейчас будет востребован опыт 1991 года

Тогда некоторые фирмы разорялись, другие выживали

<BR><BR><B>Тогда некоторые фирмы разорялись, другие выживали</B><BR>Валерий Кононенко генеральный директор компании "Темп I"<BR><BR>Мы работаем не первый год на рынке, и ситуа-ция 1991-1992 годов еще свежа в памяти. В то время инфляция росла, как и сегодня. Некоторые фирмы разорялись, другие - зарабатывали деньги. Я думаю, что у нас есть методы, проверенные временем, как надо вести себя на рынке. Если, например, многие оптовики сегодня стоят, то мы работаем. Так как знаем, что легче сейчас продать по старому курсу и купить опять товар и снова продать, а не ждать. Расчет на то, что через месяц к тебе все прибегут и начнут покупать, наивен. Каждый день идут затраты по аренде, заработной плате. Тут есть своя специфика, секреты, и я не хочу их раскрывать.<BR>Конечно, нельзя, чтобы цены на 60-70% росли еженедельно. Но если они растут на 10%, то можно работать. Мы зависим только от цен производителя. Они повысили цены, мы свою маржу набросили, причем ту же, что и месяц назад, и продаем. Работаем за счет оборота. Сейчас и розничные торговцы предпочитают вкладывать деньги в товар, потому что завтра производитель может поднять цены. Если прежде товар оборачивался 2 раза в месяц, то сейчас можно обернуть и 20 раз.<BR>Мы работаем сейчас только на собственных деньгах. Все кредиты вернули, как только начал расти курс доллара. И когда в сентябре один из крупных производителей спиртного ввел предоплату за товар, то мы несколько дней оставались единственным дилером, который возил его продукцию. И количество клиентов у нас сразу выросло.<BR>Многие сегодня затаив дыхание смотрят на доллар. А я считаю, что надо ориентироваться на рубль. Да, у нас была ситуация в 1992 году, когда работали склады, транспорт, персонал и получалось, что за месяц активы фирмы в долларах оставались, что и в начале месяца, не росли. Но в рублях был рост, и к тому же мы завоевывали рынок. Конкуренты стояли, а мы работали. И это позволило потом сделать очень мощный скачок.<BR>Сейчас готовимся расширить ассортимент. Подписали договор с московским производителем, который выпускает очень дешевые бакалейные продукты. Универсамы их в свое время называли "бомжатина". Еще недавно многие супермаркеты их вообще не брали, а сейчас - только предложи.<BR>Импортный товар сейчас сильно подорожал. Торговцы, которые продают только импортный алкоголь - виски, вермут, в большинстве случаев прекратили работу и ждут четкой установки курса доллара. Многие распустили сотрудников в неоплачиваемые отпуска. Их товар вырос в цене более чем в 2,5 раза. То есть в ближайшее время дорогих импортных напитков в розничной сети просто не будет. Всех импортеров ждет очень серьезная ситуация. Многие компании будут вынуждены закрыться или обанкротиться. Импортеры работали на товарном кредите. Им нужно будет рассчитываться, и чем больше партия товара, тем на большую сумму они попадают. Или придется обманывать производителя не платя ему, сославшись на тяжелую экономическую ситуацию. Я знаю, что многие предлагали производителям возврат продукции. Но так как эта возможность не была предусмотрена в контракте, то производители отказывались от этого. Кроме того, таможенное законодательство очень затрудняет возврат товара. Вывод напрашивается сам собой - работайте с местными производителями. <BR>Я думаю, продовольственный рынок будет полностью переделен. Сейчас ситуация на рынке выбьет из колеи самых крупных и самых мелких торговцев. Среднее звено разрастется и займет пустующие места.<BR>Та же судьба ждет и магазины. Те, кто работает на собственных средствах, выживут. Остальные могут разориться.