"Термо Кинг" разморозит рефрижераторный рынок города

Компания "Термо Кинг Санкт-Петербург", являющаяся официальным дилером американского производителя рефрижераторных установок для транспорта Thermo King Corporation, открыла в Петербурге сервисный центр по продаже, монтажу и ремонту фирменного оборудования.

<BR><BR>Компания "Термо Кинг Санкт-Петербург", являющаяся официальным дилером американского производителя рефрижераторных установок для транспорта Thermo King Corporation, открыла в Петербурге сервисный центр по продаже, монтажу и ремонту фирменного оборудования.<BR>Пока компания расположилась на арендованных площадях, в будущем же (приблизительно через год) планирует построить собственные помещения.<BR><BR><B>Непаханое поле</B><BR>Большинство специалистов считают, что городской рынок рефрижераторных установок для транспорта находится в крайне тяжелом состоянии, а по некоторым оценкам - вообще отсутствует. Как рассказал представитель фирмы "Исток-Монтаж", в основном в городе работает транспорт с рефрижераторами, закупленными еще в советские времена, - это оборудование уже устарело, а потому большинство городских фирм, работающих с холодильным оборудованием (всего таких компаний около 30), в основном оказывают ремонтные услуги, монтажом практически никто не занимается. Российские фирмы холодильное оборудование для грузовиков не производят. Среди новых рефрижераторов в городе преобладают холодильники фирм Thermo King и Carrier Transiсold (фирмы являются мировыми лидерами в этой области). <BR>По сути, единственным конкурентом "Термо Кинг СПб" в городе является компания "Рефтранс" - официальный дилер фирмы Carrier Transiсold; она также производит монтаж оборудования. По словам менеджера по продажам "Рефтранса" Андрея Николаева, в год компании удается получить всего несколько десятков заказов на монтаж холодильного оборудования. "Вряд ли появление конкурента скажется на объеме работ, выполняемых нашей компанией, - у нас свой круг клиентов и сложившиеся связи, у "Термо Кинга" - свой", - заявил Андрей Николаев. <BR><BR><B>Трем будет уже тесно </B><BR>Другим компаниям пока не удается заняться монтажом рефрижераторов. "Мы пытались заниматься монтажом оборудования, - говорит Геннадий Загребельный, директор ООО "Ленхолодсервис", - но это оказалось слишком дорогим удовольствием. Из-за того что в России подобная техника больше не производится, холодильное оборудование необходимо ввозить из-за границы. При провозе через таможню она дорожает в 1,5-2 раза, и найти на нее покупателя крайне сложно. Стоимость установки холодильника на "Газель" составляет $4,5 тыс., а на тяжелый фургон - $35 тыс. Кроме того, для того чтобы открыть сам сервис-центр, необходимо изыскать как минимум $100 тыс. для оборудования помещений, на инструмент и т.п.".<BR>Михаил Букин, директор компании "Будас", занимающейся поставкой мороженого, сухого льда, ягод и молочных продуктов, сообщил, что его фирма для перевозки продукции транспорт арендует: как правило, найти компанию, предоставляющую подобные услуги, не составляет труда, однако чаще всего "Будас" сотрудничает с фирмой "Совавтотранс" - ее фургоны оборудованы холодильниками Thermo King.<BR><BR>ЗАО "Термо Кинг СПб" образовано в ноябре 1997 года. <BR>Thermo King Corporation имеет 23 дилера в станах бывшего СССР. Производство компания осуществляет в США, Пуэрто-Рико, Ирландии, Испании, Дании, Германии, Бразилии, Чехии, Китае. Создана Thermo King Corporation в 1938 году. В 1997 году ее годовой оборот составил $2,5 млрд. Доля мирового рынка компании - 43%, столько же у ее основного конкурента - Carrier Transiсold.