00:0017 июля 199800:00
18просмотров
00:0017 июля 1998
Профессионалы применяют для наименования этих бытовых приборов скучный термин "специальное оборудование". К нему прежде всего относятся системы кондиционирования, нагрева воды, отопления квартиры, а также различные фильтры.
<BR>Профессионалы применяют для наименования этих бытовых приборов скучный термин "специальное оборудование". К нему прежде всего относятся системы кондиционирования, нагрева воды, отопления квартиры, а также различные фильтры.<BR>Помимо своего домашнего статуса специальное оборудование отличается от другой бытовой техники и системой реализации: львиная доля этой техники продается не в розничных магазинах, а специализированными фирмами.<BR>"При выборе системы кондиционирования необходимо учитывать множество факторов: план помещения, площадь окон, тип отопления и др. Они требуют и достаточно сложного монтажа - 90% выходов из строя дают именно дефекты монтажа. В результате магазинам попросту неудобно работать с такой техникой", - объясняет директор по маркетингу компании "Петроспек" Виталий Сметкин.<BR>Незаметность специального оборудования вынуждает торговцев применять нестандартные маркетинговые приемы. Например, одна из петербургских фирм, специализирующаяся на продажах водяных фильтров, рассылает агентов по загородным дачным поселкам. Агенты оставляют у коттеджей специальные пакеты с вложенной бутылочкой. Если человек наполняет бутылочку, фирма делает тест и исходя из его результатов предлагает фильтр.<BR>Еще одним существенным отличием рынка специального оборудования является его ярко выраженная сезонность - колебания по объемам продаж достигают двух и более раз: если кондиционеры предпочитают приобретать в летний период, то отопительные системы - зимой.<BR><BR><B>Воздух</B><BR>Без системы кондиционирования не может обойтись ни одна квартира, в которой был сделан ремонт серьезного уровня: оконные стеклопакеты попросту не пропускают воздух.<BR>Еще несколько лет назад самыми популярными были оконные кондиционеры, но сейчас они уже окончательно уступили первенство сплит-системам. Шумный компрессор здесь устанавливается в специальном внешнем блоке, который выносится на улицу. В то же время небольшой и тихий внутренний блок можно установить почти в любом месте квартиры.<BR>В Петербурге продвигается большое количество марок сплит-систем - Dikin, Mitsubishi, Panasonic, Fujitsu, Hitachi, Electra и др., их цена колеблется от $1000 до $1400. Некоторые из моделей оснащаются еще и электростатическим фильтром, который удаляет из воздуха микроскопические частицы (цветочную пыльцу, частицы табачного дыма). <BR>Кроме того, на один внешний блок в сплит-системах может приходиться несколько внутренних. <BR><BR><B>Вода</B><BR>Два основных класса водонагревателей - газовые и электрические. Последние, в свою очередь, делятся на накопительные (бойлеры) и проточные. <BR>"Большой накопительный нагреватель никак не подходил для моей маленькой кухни, и я решил установить "проточник". Так как его мощность составляла 15кВт и стандартная сеть на нее не рассчитана, мне пришлось выводить кабель из подвала, пристреливать его к стене, а затем еще устанавливать в квартире 3-фазный щит. Беда в том, что через некоторое время он стал периодически выходить из строя, и, когда мне это надоело, я установил-таки дополнительно небольшой бойлер", - поведал "ДП" менеджер одной из петербургских компаний, занимающихся торговлей инженерным оборудованием.<BR>Бойлеры потребляют в 5-10 раз меньше электроэнергии, чем проточные нагреватели, но в квартире нужно еще отыскать место для установки объемного бака (их емкость доходит до 300 литров - такого количества воды достаточно для пользования джакузи).<BR>Предложение нагревателей на рынке достаточно велико (Ther-mex, Ariston, Bosch, Siemens, Electrolux, Sannier Duval, Immergas, Stiebel Eltron и др.). Цена большинства моделей находится в диапазоне от $180 до $600, наиболее дешевыми из нагревателей являются бойлеры.<BR><BR><B>Чистота</B><BR>Фильтры для очистки воды - пожалуй, единственная область, в которой отечественные производители конкурируют с западными компаниями. На рынке представлены марки "Аквафор", "Бриз", "Барьер" и др. Но основной плюс этих систем - дешевизна. Из западных марок в Петербурге наиболее широко представлены Rain Soft, Nimbus, Everpure и др. Их цена составляет $200-800. (Д.Г.)