Рынок бизнес-образования переходит в конкурентную стадию

До сих пор значительна доля "безнадежных" директоров, которые даже не допускают мысли, что они не знают тонкостей менеджмента. Однако их число постепенно сокращается.

<BR>До сих пор значительна доля "безнадежных" директоров, которые даже не допускают мысли, что они не знают тонкостей менеджмента. Однако их число постепенно сокращается.<BR>Количество квалифицированных управленческих кадров, по мнению представителей петербургских бизнес-школ, не удовлетворяет потребностям российской экономики.<BR><BR><B>Разные цели</B><BR>Спрос на бизнес-образование растет. Одни хотят получить только "корочки", для других получение знаний - самоцель. Третьи хотят приобрести не только навыки, но и возможность эти навыки и полученные знания применять на практике. Для каждой из этих групп на петербургском рынке существует предложение услуг в области бизнес-образования. <BR>Без четкой установки цели получения образования часто происходят конфликты между слушателями и преподавателями. Студент ожидает одно, а учебное заведение дает совсем другое. Например, предприниматели иногда под бизнес-образованием понимают лишь получение знаний по уходу от налогов. "Программ, предполагающих функциональную подготовку (управление финансами, маркетинг, бухгалтерский учет и другие), достаточно. Не хватает предложения комплексного бизнес-образования для высших руководителей крупных компаний и предпринимателей, представляющих средний и малый бизнес", - считает заместитель директора Международной школы менеджмента"Лэти-Лованиум" Валентин Дунаевский.<BR><BR>Красивые "корочки"<BR>Для престижа российские бизнес-школы заявляют о выдаче после окончания курса международных сертификатов и дипломов. Однако таковых в природе не существует. Каждое учебное заведение в России имеет право выбирать или создавать новые программы обучения. При этом они могут выдавать документы, свидетельствующие о прохождении курса. Другое дело, насколько серьезно эти документы будут воспринимать наниматели в России и в других странах. <BR>"Признанных "брэндов" среди частных бизнес-школ еще нет. Поэтому к нам в основном идут за знаниями, а не за "корочками", - утверждает директор по маркетингу IMISP (Петербургский международный институт менеджмента) Федор Рагин.<BR><BR><B>Высшая ступень</B><BR>МВА (магистр делового администрирования) - высшая квалификация в сфере менеджмента. Однако в системе российского образования такой квалификации не предусмотрено. <BR>Аккредитацией программ МВА занимаются две организации: АМВА - в Европе и AACSB - в США. Прохождение аккредитации означает соответствие стандарту качества образования по данной программе. Ни одна отечественная бизнес-школа не аккредитовала свою программу МВА. <BR>Чтобы поступить в Петербурге на курс МВА, иногда требуется степень бакалавра или диплом российского вуза, признаваемый в Великобритании, а также опыт работы в бизнесе. Бывают ограничения по минимальному возрасту. "Учиться на степень МВА должен человек с опытом работы на руководящих должностях", - считает директор регионального центра Школы бизнеса Открытого университета Великобритании Борис Федоров.<BR>Представители местных бизнес-школ едины во мнении: выезжать за рубеж за бизнес-образованием имеет смысл только если есть желание делать карьеру в иностранных компаниях. <BR>"Рынок бизнес-образования переходит в конкурентную стадию развития. Теперь качество почти напрямую зависит от стоимости обучения", - прогнозирует Федор Рагин. (Д.Ж.)<BR>