Экспресс-доставку положили в долгий ящик

Резко увеличился срок экспресс-доставки в Петербург писем и посылок из-за рубежа.

<BR><BR>Резко увеличился срок экспресс-доставки в Петербург писем и посылок из-за рубежа. <BR>Это вызвано тем, что Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) отменило упрощенный порядок таможенного оформления малоценных грузов, приходящих из-за рубежа. В результате сроки доставки экспресс-почты увеличились в среднем на 5-10 дней.<BR> В действие веден порядок по которому на каждую посылку, которая ранее впускалась в РФ беспошлинно, теперь необходимо заполнять декларацию. <BR>Необходимость декларировать все малоценные грузы резко увеличила нагрузку и на таможенные органы и на фирмы, занимающиеся этим бизнесом. В некоторых таких фирмах количество малоценных посылок составляет более 50% от общего оборота грузов. В результате, нагрузка на персонал возросла многократно. Например, ЗАО "ДХЛ Интернейшнл" нанял дополнительных сотрудников, работа идет не в две, а в три смены. На таможне не собираются увеличивать количество персонала, занимающегося оформлением экспресс-доставки. <BR><BR><B>Рассуди, начальник</B><BR>С просьбой вернуть прежний упрощенный порядок к начальникам СЗТУ Владимиру Шамахову и Пулковской таможни Александру Пучкову обратились руководители 6 петербургских фирм, специализирующихся на экспресс-доставке международной корреспонденции. Обращение подписали: ЗАО "ДХЛ Интернейшнл", UPS, TNT Express Worldwide (C.I.S.) Ltd, ЗАО "Ирида", ВнешТрансАвиа, АэроБалтСервис. По словам почтовиков руководители ведомств пообещали разобраться, дали соответствующие указания подчиненным и ушли в отпуск. Без них этот вопрос пока никак не решается. <BR><BR><B>Игра и свечи</B><BR>Прокомментировать ситуацию корреспонденту "ДП" решились не все почтовики. Многие из фирм не захотели "портить отношения" с таможней. <BR>Директор филиала "ДХЛ Интернейшнл" Алла Пономарева говорит: "Чтобы получить свою посылку клиент должен теперь заполнять больше документов. Трудозатраты таможни не имеют смысла". <BR>От нововведений пострадали не только почтовики, но и их клиенты. "Получается парадоксальная ситуация, - говорит начальник бюро по приему и отправке грузов ЗАО "Alсatel" Владимир Кучумов, - бланк декларации на бандероль, содержащую 2 листочка и дискету стоит дороже, чем сама посылка". "На посылку стоимостью $1,5 мы должны заполнять таможенную декларацию, платить налоги, вести бухгалтерский учет и т.д.", - говорит он. <BR><BR><B>Не виноватые мы</B><BR>Комментируя сложившуюся ситуацию заместитель начальника отдела таможенного оформления СЗТУ Александр Козин говорит: "Решение об отмене упрощенной системы принималось в государственном таможенном комитете. Почтовики просят нас разрешить им преступить федеральный закон". <BR>При этом Александр Козин не отрицает многочисленных недостатков федерального законодательства. В действующем законодательстве, например, не расшифровывается понятие "почтовые отправления", что дает широкое поле для его трактовки. Среди других недостатков отмечается отсутствие действенного механизма, методики и специалистов для оценки приходящих бандеролей. "Сейчас рассматривается новая редакция Таможенного кодекса. Свои предложения по изменениям, в том числе и в области экспресс-почты, направило и наше таможенное ведомство", - говорит Александр Козин.