00:0001 июня 199800:00
73просмотров
00:0001 июня 1998
Чудесные мелодии Моцарта в роскошном интерьере Юсуповского дворца. Такой подарок преподнес себе на 30-летний юбилей Илья Вишняков, управляющий медицинским филиалом банка "Петровский".
<BR>Чудесные мелодии Моцарта в роскошном интерьере Юсуповского дворца. Такой подарок преподнес себе на 30-летний юбилей Илья Вишняков, управляющий медицинским филиалом банка "Петровский".<BR>В день рождения он вместе с петербургским оркестром "Эрмитаж" под управлением Юрия Алиева исполнил 20-й концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Слушателями были друзья, коллеги и клиенты банка "Петровский".<BR><BR>Прелюдия. Andante non troppo<BR>Музыкой Илья увлекся благодаря маме. Однако, как это часто случается с будущими виртуозами, музыкальное образование сыну далось нелегко и ограничилось музыкальной школой.<BR>"Мама преподавала в музыкальном педагогическом училище, - рассказывает Илья Вишняков, - и где-то в 6 лет привела меня в музыкальную школу города Пушкина, в класс фортепиано. Я терпеть не мог заниматься. Ненавистные гаммы, этюды всякие. Меня трясло от сольфеджио, повышалась температура от одной мысли, что завтра надо петь в хоре. Прогуливал все музыкальные занятия при малейшей возможности. Неудивительно, что в 6 классе меня выгнали из музыкальной школы. Правда, потом по настоятельной просьбе мамы и преподавателя по сольфеджио восстановили".<BR>Интерес к классике Илья Вишняков впервые почувствовал, готовясь к выпускной программе, когда разучивал до-диез-минорную прелюдию Сергея Рахманинова. Это единственная вещь, которая пришлась по душе юному музыканту за все время обучения в музыкальной школе. Исполнение прелюдии так понравилось педагогам, что Илью Вишнякова попросили исполнить это произведение на выпускном концерте.<BR><BR>Рондо. Adagio molto<BR>"Два года я не притрагивался к инструменту, - вспоминает Илья Вишняков. - Но однажды по телевизору я как будто впервые услышал Второй концерт Рахманинова и совершенно помешался на этой музыке. С Рахманинова все и началось. Я стал покупать пластинки, потом - компакт-диски. Собрал всего Рахманинова. После стал собирать музыку других композиторов-классиков. Заинтересовался исполнительским искусством. Мой кумир среди исполнителей - Владимир Горовиц. В моей коллекции - все известные записи Горовица.<BR>Судьба сложилась так, что я стал узнавать исполнительскую манеру многих музыкантов, ходить в концерты. Меня узнали в музыкальной среде. И вот благодаря своим новым зна)комым я снова стал заниматься игрой на фортепиано". <BR><BR>Финал. Allegro maestoso<BR>Илья Вишняков рад, что у него появилась возможность осуществить детскую мечту - дать настоящий концерт, вместе с оркестром, для настоящей публики. Юбилей показался подходящим поводом. Для достижения поставленной цели мало было просто арендовать зал и пригласить хороший оркестр. Потребовался не один месяц репетиций под руководством опытного педагога. Управление филиалом оставляло мало времени для занятий. В декабре 1997 года начинающий маэстро решился первый раз выйти на публику. Он играл в Юсуповском дворце, "для своих", и, по его собственной оценке, достаточно неудачно. Второе выступление состоялось в том же дворце в апреле 1998 года, уже для широкой публики. Илья Вишняков играл в одном концерте с виолончелисткой из США. Программа была составлена из музыки в стиле барокко. Своим исполнением Илья Вишняков остался удовлетворен больше, чем в первый раз.<BR>Свой "юбилейный" концерт Илья Вишняков не считает последним. Однако оставлять бизнес ради карьеры музыканта не собирается: "Я понимаю, что это дилетантизм, но я не претендую на решение каких-то высоких исполнительских задач. Просто получаю удовольствие от музицирования. Моим слушателям, надеюсь, это тоже нравится искренне". (А.П.)