Продавцы спортснаряжения отправились в длительный забег

Продажи спортивного и туристского снаряжения в Петербурге увеличиваются вслед за ростом интереса горожан и жителей Ленобласти к занятиям спортом и активному отдыху.

<BR><BR>Продажи спортивного и туристского снаряжения в Петербурге увеличиваются вслед за ростом интереса горожан и жителей Ленобласти к занятиям спортом и активному отдыху. <BR>О начале подъема на рынке спортинвентаря "ДП" рассказывал в №15 от 4 марта 1997 года. В прошлом году продажи некоторых видов снаряжения и оборудования выросли на десятки процентов. Например, по словам представителя ООО "Спорт-гранд", реализация снаряжения для игры в большой теннис увеличилась в 1,5 раза.<BR>Однако, несмотря на интенсивный рост продаж, потенциальный спрос очень велик. Это можно проиллюстрировать на примере того же тенниса. <BR>"В США 60 млн человек играют в большой теннис. В России - около 1,5 млн. При этом двое из трех российских любителей тенниса живут в Москве. Этот вид спорта достаточно дорогой: приличная экипировка стоит не менее 1000 рублей, аренда корта - от 20 до 80 рублей в час, а игра в хорошем зале зимой обойдется не менее чем в 50 рублей за час, профессиональный тренер берет в среднем $10 в час. Поэтому продажи теннисного снаряжения в Петербурге будут расти вместе с увеличением доходов населения", - прогнозирует директор ООО "Про Теннис Сервис" Владимир Михайлов.<BR><BR><B>Подводники</B><BR>Подводное плавание (дайвинг) также пока является увлечением для состоятельных людей. Самая дешевая экипировка для плавания под водой, которую профессионалы подводники сравнивают с "Запорожцем", стоит $600. За приличное снаряжение любитель выкладывает не менее $1500. Немалая статья расходов для начинающих - обучение ($100-300). <BR>"Поток обучающихся и продажи снаряжения для дайвинга немного увеличились по сравнению с 1996 годом. Развитие подводного плавания сдерживают неплатежеспособность населения и отсутствие рекламы", - считает начальник учебной части ООО "Линкос" Павел Иозеф.<BR>За последний год появились новые продавцы снаряжения для подводного плавания. Вероятно, рынок расширяется более интенсивно, чем кажется отдельной компании.<BR>Однако и в этом секторе рынка снаряжения существует огромный потенциал. Акватория Ленинградской области очень интересна для любителей дайвинга. С появлением обустроенных центров подводного плавания и при росте доходов жителей региона число любителей может возрасти в несколько раз.<BR><BR><B>Снегоходы</B><BR>Несколько лет назад водные мотоциклы, как и снегоходы, были диковинкой. Они, по мнению потенциальных покупателей, не соответствовали петербургскому климату. <BR>"Благодаря усилиям по популяризации катания на снегоходах и водных мотоциклах удалось активизировать спрос. За последние 4 года объем продаж машин возрос на порядок. Этим пользуются другие фирмы, которые вышли на подготовленный рынок без усилий с их стороны", - говорит координатор дилерской сети АО "РОСАН" (авторизованный дистрибьютор Bombardier) Сергей Кулишев. Водные мотоциклы стоят от $6 до $13 тыс. На рынке особо чувствуется "эффект снобизма". Дешевые модели, по словам Сергея Кулишева, не пользуются спросом. При их покупке так же важен престиж, как и технические характеристики.<BR><BR><B>Производители активизировались</B><BR>Благоприятной конъюнктурой пользуются не только импортеры. За последний год на рынке местные производители стали более заметны.<BR>На международной выставке "СПОРТ-SPORT'98" около 20% стендов заняли отечественные, в основном петербургские, производители. Однако отставание местных фабрик и заводов от импортеров в умении предоставлять свою продукцию по-прежнему бросается в глаза.<BR>"Отечественные производители спортивного и туристского снаряжения в последнее время подтянулись к уровню своих иностранных конкурентов. Тем не менее некоторые предприятия приходилось буквально силком затаскивать на выставку. В результате они заключили много контрактов и теперь спрашивают, когда будет следующая выставка", - довольна директор выставки "СПОРТ-SPORT'98" Татьяна Куштовская.<BR><BR><B>Без проблем со сбытом</B><BR>Отечественные предприятия, участвовавшие в выставке, как правило, не жаловались на незагруженность мощностей. Их главная проблема - нехватка средств для расширения и совершенствования производства.<BR>"Мы вынуждены продавать свою продукцию гораздо дешевле импортных аналогов, хотя считаем, что не уступаем иностранным производителям по качеству. Однако со сбытом нет никаких проблем. Все мощности загружены", - говорит директор ООО "Вояж-сервис" Ольга Фаловская. <BR>"Спорт пошел в гору. Правда, в Петербурге спрос на нашу продукцию растет медленно. Зато возрос интерес в последнее время со стороны покупателей с Урала и из Сибири. Продажи штанг увеличились благодаря развитию нового вида спорта - пауэрлифтинга", - говорит коммерческий директор ЗАО "Завод "Спорт" Герман Агафанов. <BR><BR><B>Тренажеры</B><BR>Лет 5 назад еще сохранялось бюджетное финансирование спортивных залов. С резким падением выделения денег на спорт сократились заказы на тренажеры и оборудование. "Сейчас открываются новые частные залы. Поднакопили средств и государственные спорткомплексы, занимаясь коммерческой деятельностью. В результате количество заказов на производство тренажеров возросло примерно в 3 раза за последний год", - доволен старший менеджер ЗАО "Спорт-Крис" Владимир Семенов.<BR>По словам менеджера по продажам компании "Каталог Sale" Маргариты Маковой, за последние полгода емкость рынка домашних тренажеров выросла почти в 2 раза. "Продажи будут расти и дальше", - оптимистична Маргарита Макова.