00:0020 мая 199800:00
16просмотров
00:0020 мая 1998
Без медицинской страховки выезжать за рубеж нежелательно. Однако даже с полисом на руках турист может почувствовать себя брошенным на произвол судьбы на чужбине при наступлении страхового случая.
<BR><BR>Без медицинской страховки выезжать за рубеж нежелательно. Однако даже с полисом на руках турист может почувствовать себя брошенным на произвол судьбы на чужбине при наступлении страхового случая.<BR>Его могут попросить заплатить за лечение на месте и вперед. При отсутствии необходимой суммы путешественнику иногда предлагают отправляться на родину за получением экстренной медицинской помощи.<BR>"В Общество потребителей часто обращаются с жалобами, связанными с отсутствием экстренной помощи за рубежом при наличии страховки. Например, в Болгарии за 2 дня до отъезда у девушки, которая получила травму ноги, врач потребовал $100 за оказание помощи. Деньги закончились, и ей пришлось добираться до дома на одной ноге. Сейчас она судится с туристской фирмой", - рассказал руководитель юридической службы общественной организации "Общество потребителей Петербурга и Ленинградской области" Валерий Чуфарин.<BR><BR><B>Экономные турфирмы </B><BR>Большинство страховок выезжающих за рубеж предполагают компенсацию расходов на оказание экстренной медицинской помощи только при возвращении на родину. Туристские фирмы должны предупреждать клиентов о том, что с собой им нужно взять определенную сумму для покрытия неожиданных расходов. Однако турагентства, как правило, такие хлопоты на себя не берут. <BR>Они, как и многие российские предприятия, стремятся завоевать симпатии потребителей в первую очередь за счет более низких цен, чем у конкурентов. Поэтому стараются привлекать страховые компании с низкими расценками. За меньшую цену потребитель чаще всего получает менее качественную услугу. <BR><BR><B>Въезд закрыт</B><BR>Большинство российских граждан не задумываются о том, как застраховаться на случай травм и неожиданных заболеваний за рубежом. Они привыкли к бесплатной медицине и предполагают, что за рубежом получат экстренную помощь в любом случае. Однако это не так.<BR>Некоторые страны, чтобы не брать на себя бремя забот об иностранных гражданах, отказываются впускать туристов без медицинской страховки. Требования консульств разные. Одни вообще не требуют подтверждения наличия страховки у туристов при выдаче визы. Другие доверяют отдельным туристским компаниям. <BR>"Если турист приезжает в зарубежную страну по приглашению, то приглашающая сторона берет ответственность за оказание экстренной помощи на себя, если с гостем что-то случится. Однако на это рассчитывать не стоит. Могут быть неприятности. Во всем мире медицинские учреждения различаются по уровню обслуживания. Желательно иметь гарантии качественной помощи. Их может дать страховая компания, которая имеет договоры с хорошими медицинскими центрами за рубежом", - говорит менеджер отдела медицинского страхования петербургского филиала страхового общества "СОГАЗ" Александр Орлов. <BR><BR><B>Восток и Запад</B><BR>Защищенность владельца страхового полиса зависит не только от выбора страховой компании, но и от страны посещения. <BR>"При поездках в западные страны цена полиса никак не влияет на качество услуг, оказываемых сервисными службами и медицинскими центрами. Однако поскольку стоимость врачебных услуг в этих странах высокая по сравнению с восточноевропейскими государствами, то лимит покрытия страхового полиса для них должен быть выше. Например, при получении одной и той же экстренной медицинской помощи в Болгарии можно уложиться в $10 тыс., а в Германии этих денег будет не хватать. Правда, в таких странах, как Болгария и Турция, врачи предпочитают брать деньги наличными. Они не признают даже те полисы, которые принимаются в Западной Европе", - говорит консультант Общества потребителей Петербурга и Ленинградской области, директор по страхованию ООО "Страховая компания "Класс" Маргарита Мармер. <BR><BR><B>Разделение труда</B><BR>Без проблем за рубежом принимают полисы только крупных и известных страховых компаний, которые имеют договоры с большим количеством медицинских учреждений в разных странах. Большинство российских страховых обществ не удовлетворяют этим требованиям. <BR>Поскольку иностранным страховым обществам действовать в России напрямую пока нельзя, они могут предоставлять свои услуги через совместные предприятия с местными компаниями и посредством перестрахования. <BR>"В добровольном медицинском страховании выезжающих за рубеж должны быть задействованы четыре стороны: страховая компания, сервисная компания, медицинское учреждение и владелец полиса. Клиент при наступлении страхового случая может обращаться напрямую в медицинский центр или сначала позвонить в сервисную компанию. Медики лечат, а сервисная служба решает все остальные вопросы. Например, оказывает юридическую помощь, меняет билеты, доставляет травмированного до дома, если он не может самостоятельно передвигаться. Страховая компания занимается только финансовыми вопросами", - обрисовал идеальную схему работы системы страхования директор отдела личного страхования ЗАО "Российско-американская компания RUS AIG" Александр Яблонский.<BR><BR><B>В египетской деревне</B><BR>Работа системы зависит от того, какую страховую компанию выберет туристская фирма. Страховая компания, в свою очередь, налаживает контакты с медицинскими и сервисными центрами. От этого зависит качество, своевременность получения помощи пострадавшим. Однако ни одна страховая компания не может гарантировать, что ее полис будет принят абсолютно всеми врачами на свете. "Мы представляем одну из крупнейших страховых компаний в мире. Однако и наш полис может не принять какой-нибудь врач в египетской деревне", - говорит Александр Яблонский.