Батальон из Петербурга штурмует российские высоты

Столичная компьютерная выставка Comtek'98 поставила рекорд по количеству участников из Петербурга.

<BR><BR>Столичная компьютерная выставка Comtek'98 поставила рекорд по количеству участников из Петербурга.<BR><BR>Петербургские компьютер-ные компании обрели солидность, многие обзавелись на выставке двухэтажными стендами. Все они в один голос отмечают усиление своего влияния в Москве. Если еще год назад фирмы из Петербурга не воспринимались москвичами серьезно, то сегодня им удается на равных соперничать и обгонять конкурентов из столицы. Главный козырь московских компьютерных фирм - низкие цены, которые достигаются благодаря их специфическим взаимоотношениям с таможней. В этой ситуации петербуржцам приходится серьезно заниматься маркетингом и логистикой, а также обивать пороги клиентов, которых москвичи обходят стороной. <BR> Многие представители фирм из Петербурга прогнозируют ужесточение таможенного режима в Москве уже этим летом, что заставит столичные фирмы повысить цены и добавит пару джокеров в колоду петербургских компьютерных компаний.<BR><BR><B>Петербуржцы строятся</B><BR>Наиболее внушительными стендами на Comtek'98 располагала четверка крупнейших петербургских дистрибьюторов: Erimex, Lank, Marvel и OCS, а также фирма Ramec - производитель компьютеров и мониторов, который в последнее время активно раскручивает дистрибьюторское направление. Компания "Ниеншанц" привезла на выставку только промышленные компьютеры и демонстрировала их на стенде своей московской "дочки" - InPRO Computer Systems.<BR>Петербургский разработчик систем компьютерного перевода текстов "ПроМТ", несмотря на то что не упоминался в официальном каталоге Comtek, представил новинку: "говорящую" программу-переводчик Magic Gooddy. Благодаря использованию технологий земляков - фирмы "Центр речевых технологий" - эта программа способна "прочесть" вслух перевод или оригинал текста на русском и английском языках. Кроме того, Magic Gooddy исполняет команды, отданные вслух.<BR>Кипела жизнь и вокруг стенда петербургского "Центра компьютерных разработок", автора юридических систем "Кодекс", хотя московские конкуренты из "КонсультантПлюс" и "Гарант-Сервиса" проявляли не меньшую активность.<BR>Впервые в Comtek приняла участие петербургская компания Concom - дистрибьютор компонентов для "персоналок". Прежде всего Concom представлял материнские платы американской корпорации Supermicro. "Мы не ожидали столь живого отклика, - признался технический директор Concom Андрей Павлов. - Еще недавно фирма, не имевшая офиса в Москве, не могла и мечтать о таком успехе. То, что представитель Supermicro всю выставку провел на нашем стенде, а не на стендах четырех столичных дистрибьюторов, говорит само за себя".<BR><BR><B>Нужна - не нужна</B><BR>Руководитель отдела маркетинга фирмы Ramec Игорь Осенний пожаловался на назойливость производителей, которые сами просят стать их дистрибьюторами. "Некоторые даже заявляют, что мы их дистрибьюторы, хотя пока мы провели лишь предварительные переговоры, - сказал он. - Количество наших дилеров после этой выставки также возрастет, видимо, нам придется расширять дилерский отдел. Региональных дилеров привлекает петербургский стиль бизнеса с его более внимательным отношением к партнеру. У москвичей по 300 дилеров, и они не очень-то церемонятся, а мы ищем индивидуальные пути работы с каждым".<BR>Директор по продажам и маркетингу Marvel Сергей Пацкевич также считает выставку успешной и нужной: "Сейчас производители проводят в Москве по пять-шесть мероприятий в месяц. Региональным дилерам не по карману постоянно на них ездить, но раз в год приехать на Comtek каждый считает своим долгом. Также на Comtek съезжаются все представители зарубежных фирм. Свои задачи на выставке - найти новых партнеров и пообщаться с нашими дилерами - мы выполнили".<BR>Директор по маркетингу OCS Роксана Янборисова называет схожие цели участия в Comtek, однако считает, что можно найти более дешевые способы общения с дилерами: "Comtek дороже, чем дилерский семинар. Все жалуются, что во время Comtek у многих фирм ухудшается обслуживание клиентов. Это неудивительно, ведь львиная доля их сотрудников отвлечена на выставку".<BR>Президент Erimex Петр Белаш доволен итогами выставки, замечая при этом: "CeBIT в десятки раз больше, но там нет такого хаоса, как на Comtek".<BR>Многие участники Comtek'98 недовольны посетителями, подавляющее большинство которых - не технические специалисты, а москвичи, интересующиеся розничными покупками. Директор по маркетингу фирмы "Вист" - крупнейшего в России производителя компьютеров - Юрий Трынкин заявил: "Несмотря на декларации устроителей, Comtek давно уже является выставкой для пользователей. Если Comtek когда-нибудь станет выставкой для профессионалов, мы готовы демонстрировать не "персоналки", а "тяжелые" системы и решения".