"Трансмаш" взбунтовался

Новое руководство Тихвинского "Трансмаша" решилось на шоковую терапию. Наиболее крупные из клиентов - они же акционеры предприятия - согласились. Администрация Тихвинского района - в ужасе.

<BR><BR>Новое руководство Тихвинского "Трансмаша" решилось на шоковую терапию. Наиболее крупные из клиентов - они же акционеры предприятия - согласились. Администрация Тихвинского района - в ужасе.<BR>Новый генеральный директор ОАО "Завод "Трансмаш" Геннадий Соболев распорядился довести долю денежной составляющей в общем объеме реализации продукции до 30% уже во II квартале 1998 года, и до 40% - во втором полугодии. Он же подписал приказ, который запрещает заключать с клиентами договоры, в которых условия оплаты контракта ниже контрольных цифр. Кроме того, спустя 3 года после начала затяжного кризиса на градообразующем предприятии Тихвина принято решение сократить более 1200 работников. <BR><BR><B>К началу мая</B><BR>За первые 3 месяца 1998 года завод не выполнил задание по плану прибыли (4 млн рублей). Более того, убытки составили более 300.000 рублей. <BR>Высшее звено руководителей завода сменилось чуть больше месяца назад. По данным "ДП", - 8 человек управленцев. Генеральным директором 17 марта 1998 года стал Геннадий Соболев, до этого руководивший Ташкентским тракторным заводом, а также (в 1991-1993 гг.) работавший заместителем хакима (главы администрации) района Ташкента.<BR>Доставшееся ему наследство - общий объем производства за январь-март составил более 114 млн рублей. Завод произвел товарной продукции на сумму 40,8 млн рублей (102,8% планировавшегося показателя). Темп прироста к соответствующему периоду 1997 года составил 1,5%. <BR><BR>Версия №...<BR>Антикризисная программа на 1998 год, которую реализует новая команда, принята областными властями и акционерами "Трансмаша" в феврале. Запланировано снизить затраты в этом году на 4,9 млн рублей - с помощью заключения прямых договоров с поставщиками. Поставлена задача увеличить объемы продукции до 550 млн рублей, снизить ее себестоимость, модернизировать литейное производство, расширить рынок сбыта литья и т.д. <BR><BR>Начали...<BR>В первую очередь новое руководство заняло жесткую позицию по поводу денежных расчетов с собственными акционерами, которые являются и основными покупателями продукции завода, - это РАО "ВСМ", (37% акций) и Октябрьская железная дорога (ОЖД) (25%). По данным "ДП", на 1998 год ОЖД разместила на "Трансмаше" заказ на производство шести снегоочистительных машин "РМ-80", а РАО "ВСМ" - на первый шестивагонный поезд "Сокол". <BR>"У Петербургского тракторного завода ситуация с налогами и выплатой зарплаты лучше нашей, а оплату купленной на нашем заводе продукции предприятие задерживает. Такого не будет. И Октябрьская дорога будет платить. Ее руководство и завод подписали соглашение, по которому установлено такое соотношение расчетов: 50% - "живыми" деньгами, 50% - бартером", - говорит Геннадий Соболев. По словам бывшего директора "Трансмаша" Алексея Николаева, в 1997 году "живых" денег за продукцию завод получил всего 12%, за первые 4 месяца 1998 года - уже 18%.<BR><BR><B>Сократим и перегоним</B><BR>В ближайшее время на заводе сократят 1201 человек. По данным заводоуправления, в I квартале 1998 года на заводе работали 8423 человека при наличии 7200 рабочих мест. По данным "ДП", увольнения на заводе пройдут по уже утвержденному графику: из цехов на улицу уйдут 894 рабочих, из отделов - 294 сотрудника.<BR>По мнению чиновников Тихвинской администрации, нет никаких шансов устроить уволенных. "Мы никуда их не устроим. В районе уже 13% трудоспособного населения - безработные (т.е. не менее 5000 только официально зарегистрированных). Те предприятия, которые задумано открыть, все равно ситуацию не выправят", - прокомментировали корреспонденту "ДП" в администрации муниципального образования Тихвинский район Ленинградской области.<BR><BR>Основными покупателями ОАО "Завод "Трансмаш" являются: РАО "ВСМ", Октябрьская железная дорога, РАО "Газпром", АО "Кировский завод" и другие.