00:0029 апреля 199800:00
26просмотров
00:0029 апреля 1998
Рекламисты оказались на редкость сплоченными и дружными. Это стало понятно в минувшую пятницу, во время массового заезда участников III фестиваля-диалога рекламистов в пригородный дом отдыха "Балтиец". Фестиваль оказался едва ли не самым приличным из "цех
<BR>Рекламисты оказались на редкость сплоченными и дружными. Это стало понятно в минувшую пятницу, во время массового заезда участников III фестиваля-диалога рекламистов в пригородный дом отдыха "Балтиец". Фестиваль оказался едва ли не самым приличным из "цеховых" мероприятий по количеству и уровню привлеченных специалистов (а тут были не только топ-менеджеры), широте тем и направлений, конструктивности собственно диалога. Приятно отметить, что среди 300 участников фестиваля было немало людей, в прошлом так или иначе профессионально связанных с "ДП". А судя по тому, что на фестиваль приехали представители фирм-рекламодателей, озабоченных поисками подобающих исполнителей для грядущих акций, мероприятие приобретает авторитет и за пределами своей отрасли. <BR><BR>Творческие конкурсы, "круглые столы", презентации проектов так вдохновили участников и организаторов, что они решили не откладывая приняться за подготовку следующего фестиваля. Тем более что жюри признало "Рекламным событием года" сам III фестиваль, отдав должное его организаторам. Если их энтузиазм не иссякнет, появится постоянно действующее жюри, которое будет регулярно составлять листинг новых проектов. Это начинание весьма полезно в свете определенной необязательности, которую продемонстрировали рекламисты, представив некоторые проекты буквально в дни фестиваля. Впрочем, этот недостаток можно отнести на счет присущей им творческой рассеянности. <BR><BR>В фестивальной суете раскрылся собирательный портрет типичного петербургского рекламиста. От столичных коллег его отличает некоторое пренебрежение к материальной стороне своего дела. Сложилось впечатление, что петербуржцев не очень-то интересуют финансовые результаты проводимых ими кампаний. Во всяком случае, деньги для них, кажется, не столь важны, в то время как творчество занимает их со страшной силой. Но однако же фонтана ярких и оригинальных идей на фестивале не случилось. Хотя необычных замыслов никогда не бывает много. Это штучный товар. <BR><BR>На фестивале оценивались красота, изящество, тонкость хода. Защищая свои проекты, петербургские рекламисты практически не оперировали финансовыми показателями эффективности, сконцентрировавшись на творческих моментах. Тривиальная, хоть и успешная по отдаче, идея едва ли имела шансы попасть на конкурс, в то время как идей нерастиражированных, читай - невостребованных, на нем оказалось столько, что для них была выделена специальная номинация. <BR><BR>Кажется, что в Москве считают деньги, а петербуржцы действуют по наитию. (Что не мешает им время от времени достигать высоких результатов.) Готовность хорошо платить за свежие идеи имеет свои преимущества в виде новых свежих идей. Прямые следствия материальной удовлетворенности - расширение кругозора, путешествия, встречи с иностранными коллегами. Организаторы фестиваля-диалога важность перечисленных выше элементов профессионального обмена и, соответственно, роста осознают: авторы самой лучшей, по мнению жюри, рекламной кампании смогут бесплатно представить ее на выставке в Лондоне. <BR><BR>Наряду с профессиональными рекламистами, в диалоге участвовали руководители средств массовой информации, которым небезразлична грамотная реклама. "Деловой Петербург" выступил информационным спонсором фестиваля-диалога. Идеи профессионального развития рекламного рынка нам дороги, и мы в этом развитии крайне заинтересованы. <BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>