Лучиано Бенеттон намерен поразить всех рекламой в самое сердце

Совладелец компании Benetton Group Лучиано Бенеттон считает, что реклама должна брать за живое.

<BR><BR>Совладелец компании Benetton Group Лучиано Бенеттон считает, что реклама должна брать за живое.<BR>Фотографии в рекламе Benetton часто невозможно отличить от репортажных съемок для первых полос газет и журналов. Расизм и война, СПИД и катастрофы, жизнь и смерть, любовь и счастье - эти темы доминируют в рекламных сериях компании Benetton Group с 1984 года. Они вызывают как восхищение, так и ненависть, но никого не оставляют равнодушным. Это и есть эффективная реклама.<BR><BR><B>Признание и неприятие</B><BR>Первой кампанией группы в рамках новой стратегии стала серия под девизом "Все цвета мира". На рекламе молодые люди разных цветов кожи соревновались в различных спортивных играх и смеялись. Эта кампания прошла в 14 странах мира. Проблема расового неравенства - одна из сквозных тем в рекламе Benetton. Другой кампанией была серия изображений стран-противников на одной фотографии. Например, соседствовали государственные символы США и СССР, Германии и Израиля, Греции и Турции, Аргентины и Великобритании. Как и многие последующие кампании, эта не только была награждена несколькими европейскими призами, но и вызвала гнев и возмущение в США - из-за использования в рекламе американского флага. Выразителем этих идей стал известный фотохудожник Оливеро Тоскани. <BR>Мерилин Монро, Леонардо да Винчи, Юлий Цезарь, Адам и Ева бывали героями рекламы Benetton. Обыгрывались разнообразные истории разных культур. Обнаженный бюст Евы, выглядывающий из джинсового жакета, оказался достаточным поводом, чтобы возбудить американских пуритан на скандал. Голландцы же, напротив, отметили эту рекламу призом. <BR>В 1991 году появилась реклама, на которой священник сладострастно целует монахиню. Изображение столь откровенного поцелуя вызвало скандал в ряде стран, но запрещено было только в Италии. Это послание любви, сделанное вопреки общепринятым барьерам, было лучше понято в странах, где влияние католической церкви менее сильно.<BR><BR><B>Теплый свитер</B><BR>Неординарные рекламные акции Benetton вывели эту компанию в лидеры в своей области. Основной профиль деятельно-сти - производство и продажа одежды. Оборот Benetton Group - более 4200 млрд лир. Президент группы Лучиано Бенеттон вспоминает, что все началось с шерстяного свитера, который ему связала и подарила сестра. Свитер понравился всем друзьям, и семья начала продавать подобные. Начало собственному делу было положено. Сейчас семейный бизнес принадлежит также еще двум братьям и сестре. <BR>Несмотря на то что одежда и спортинвентарь занимают не последнее место в бизнесе Benetton Group, Лучиано Бенеттон за спортивными соревнованиями лишь наблюдает, хотя в прежние годы отдавал предпочтение гребле и баскетболу. Галстукам и костюмам он предпочитает свободную одежду в спортивном стиле, джемпера. Benetton Group выступает спонсором команды автогонок "Формула 1", но сам Лучиано очень спокойно относится к машинам, говоря, что автомобиль - не более чем средство передвижения. И, как деловой человек, чье время стоит дорого, всем средствам передвижения предпочитает самолет.