00:0020 апреля 199800:00
110просмотров
00:0020 апреля 1998
Петербургский офис компании Baltic Human Resources (BHR) возглавила Александра Толстая - опытный петербургский бизнес-тренер и консультант.
<BR>Петербургский офис компании Baltic Human Resources (BHR) возглавила Александра Толстая - опытный петербургский бизнес-тренер и консультант.<BR><BR>Компания BHR создана финляндскими партнерами компании Amrop - одной из крупнейших в мире фирм по подбору топ-менеджеров (executive search&consulting company). В Петербурге BHR дополняет и расширяет сервис для клиентов Amrop в области подбора менеджеров среднего звена. Приглашение г-жи Толстой - психолога, тренера в области выработки управленческих навыков - руководителем компании, которая занимается подбором персонала, выглядит рискованным шагом. <BR><BR><B>Ученый и тренер</B><BR>"При коммунизме для женщины, которая к тому же постоянно разрывалась между работой и семьей, возможностей делать карьеру было не много. Но моя карьера развивалась в хорошем темпе", - говорит Александра Толстая. <BR>Она окончила факультет психологии ЛГУ в 1976 году, работала в университете, защитила диссертацию "Особенности мышления при решении вероятностных задач", а в 1989 году предпочла чистой науке практику - преподавание психологии управления в Учебном центре подготовки руководителей при Политехническом институте. С тех пор вся карьера Александры Толстой до прихода в Amrop связана с Учебным центром.<BR>"Там собралась замечательная команда. У нас была прекрасная возможность учиться, разрабатывать новые обучающие программы на стыке школ и направлений", - вспоминает Александра Толстая. <BR>Она много работала как тренер и консультант в международных компаниях. На предприятиях RJR в России и за рубежом обучала средний производственный менеджмент и торговых представителей. <BR>В 1993-1995 годах читала курс "Эффективная коммуникация и создание команды" в бизнес-школах США и Великобритании. Но после многих лет работы в Учебном центре опытному тренеру захотелось перемен. <BR>"В какой-то момент мне позвонила руководитель Amrop в Петербурге Екатерина Кимпеляйнен, с которой мы давно знакомы, и предложила сменить род деятельности. Такой простой-простой хедхантинг", - улыбается Александра Толстая.<BR>Работа в бизнесе, которым занимается Amrop, дает, как она говорит, новое ощущение от жизни: "Я очень люблю качество, прежде всего - качество личности. Я обожаю талантливых людей. Хочется, чтобы они находили достойное место и интересную работу в хороших компаниях".<BR><BR><B>Рекрутер и аристократ </B><BR>Общение с яркими людьми - та часть работы, которую Александра Толстая выполняет с большим удовольствием, однако, по ее словам, не пребывает в восторге, который заставляет забыть об интересах бизнеса. Задача BHR - выдерживать высокую планку стандартов Amrop, согласовывать интересы кандидатов и клиентов. <BR>Можно сказать, что г-же Толстой повезло: новая работа позволяет ей относиться к делу с долей аристократизма. Коммерческий план работы ее офиса, естественно, существует, но хвататься за все заказы подряд не приходится. Высокие требования предъявляются Amrop не только к качеству работы, но (что немаловажно) и к качеству самого клиента: "Я не буду толкаться у его дверей в надежде раньше других подать CV своего кандидата. BHR, равно как и Amrop, стремится работать с клиентом на постоянной основе, устанавливать отношения взаимной открытости и доверия". <BR><BR><B>Юмор и расчет</B><BR>Подход Amrop к оказанию услуг кажется Александре Толстой весьма удачным. Это то, что называется one stop shop service. Она вспоминает недавно прочитанную статью в английском журнале об одном фитнес-центре в Лондоне: японский интерьер, "полированный" медицинский персонал, консультации по каждой отдельной мышце и безумные цены. Клиента, завернув в вату и расцеловав со всех сторон, "оздоравливают" по полной программе и придают блестящую форму. Но даже очень богатый человек за ее поддержание не хочет платить сумасшедшие деньги ежедневно. O'кей! При центре существует другой, более дешевый, примерно с таким же сервисом. Клиент платит там значительно меньше, но теперь уже постоянно. <BR>"Мы будем стараться делать то же самое, чтобы клиенты Amrop становились клиентами BHR и наоборот", - говорит новая хозяйка офиса BHR.<BR>Вряд ли Amrop мог сделать лучший выбор руководителя для BHR. <BR>Ум. Обаяние. Манеры. Российская теплота и трезвый, "западный" расчет. Притяжение и отталкивание одновременно.<BR>Недаром Александра Толстая ощущает себя космополитом: "Я понимаю и принимаю все российское и одновременно умею смотреть на все это со стороны. Я чувствую себя комфортно в совершенно "западных" условиях и ничего "родного" при этом не отвергаю. Вероятно, это воспитание, возможно, это - в крови..."(Дм.П.)