CeBIT покорил компьютерные фирмы Петербурга

Поездки петербургских компьютерных компаний в Ганновер на главную мировую выставку по информационным технологиям - CeBIT - стали доброй традицией. Ежегодно сотни руководителей и технических специалистов на неделю покидают Петербург, отключаются от рутины

<BR><BR>Поездки петербургских компьютерных компаний в Ганновер на главную мировую выставку по информационным технологиям - CeBIT - стали доброй традицией. Ежегодно сотни руководителей и технических специалистов на неделю покидают Петербург, отключаются от рутины и погружаются в праздничную атмосферу выставки. Большинство петербургских фирм отправляются на CeBIT в качестве посетителей. В этом году лишь одна компания из города на Неве - "Центр речевых технологий" - имела на выставке собственный стенд. Представители некоторых компаний, вернувшись из Ганновера, собрались в редакции "ДП" и поделились впечатлениями о CeBIT'98. Все единогласно отмечают, что прогресс движется в сторону миниатюризации оборудования и слияния компьютерной техники с телекоммуникационной. Абсолютно все компании намерены применить увиденное на CeBIT в Петербурге, хотя от вопроса о том, что и как, большинство постаралось уйти. Больше всего на "круглом столе" досталось представителям фирмы "Рестэк", которая проводит петербургскую компьютерную выставку Inwecom. Компьютерные компании открыто заявили, что их не устраивает уровень проведения Inwecom и, если ситуация не изменится, в будущем предпочтут выставляться в Ганновере, прихватив и своих дилеров. Сравнение CeBIT и Inwecom было не в пользу последней. Стоимость 1 м2 на Inwecom превосходит расценки CeBIT, павильоны закрываются в 18 часов, тогда как в Ганновере публика бродит по ним допоздна, отсутствует широкая реклама Inwecom, что оборачивается низкой посещаемостью и нежеланием региональных дилеров ехать в Петербург. Заезд участников CeBIT происходит всего за 10 часов, а на Inwecom в первый день работы выставки зачастую можно увидеть людей с молотками, которые упорно продолжают монтировать стенд. При этом на CeBIT'98 прибыло 7250 участников, а на Inwecom стенды имеет лишь пара сотен фирм. Общее резюме - надо спасать Inwecom, и участвовать в этом согласились все.<BR><BR>Михаил Уман,<BR>генеральный директор фирмы "Овертайм" (дистрибуция сетевого оборудования):<BR><BR>Я был на CeBIT второй раз. И если впечатления о первой выставке являются смазанными - CeBIT ошеломляет огромными павильонами, количеством людей, то в этом году можно было спокойно осмотреться. На мой взгляд, у CeBIT'98 не было главной темы. Видно, что компьютерный мир движется в сторону слияния различных направлений: и коммуникации, и сети, и SoHo (Small office/Home office) - все это сводится к единому комплексу, и все большую силу на этой компьютерной выставке приобретают телекоммуникации. Они занимают больший объем, чем раньше, и больше фирм представлено именно в этом разделе, тогда как традиционные компьютерные направления представлены меньше. Я с удивлением увидел, что если 2 года назад раздел сетей на CeBIT занимал два павильона, то в этот раз - только один, и многие серьезные фирмы, которые были на выставке 2 года назад, в этом году отсутствовали.<BR>Если говорить о цели нашего пребывания на выставке, то CeBIT все меньше играет роль мероприятия, где показываются сногсшибательные новинки, и все больше превращается в место встреч профессионалов. Я это связываю с тем, что информационная структура в мире настолько развита, что получить необходимую информацию стало очень просто, в первую очередь через Internet. Поэтому нет смысла толкаться вокруг какого-то стенда, пытаясь получить буклеты на немецком языке. Зато на CeBIT можно увидеться и провести переговоры с большим количеством партнеров, и моей целью посещения выставки были как раз переговоры - и с существующими партнерами, и с потенциальными. Мы провели полезные переговоры, но контракты редко подписываются на выставке, поэтому говорить о конкретных результатах пока преждевременно.<BR>Участвовать в CeBIT мы пока не собираемся. Мы - дистрибьюторская компания, и нам это неинтересно. Я не знаю в России дистрибьютора, который бы ставил перед собой такую задачу в обозримом будущем. Другое дело - производители. Например, на CeBIT'98 был московский сборщик компьютеров Formoza.<BR><BR><BR><BR>Петр Белаш, <BR>президент фирмы "Эримекс" (дистрибуция):<BR><BR>Я уже восьмой раз на CeBIT: с 1991 года вывожу команду наших специалистов для работы на выставке, и это уже стало традицией. Новизны, которая была в первые годы, уже нет, и к CeBIT мы относимся прагматично. Для нас это прежде всего возможность одновременно провести переговоры сразу с несколькими партнерами (это удобно с экономической точки зрения), а также поговорить с дистрибьюторами из других стран, которые работают с теми же производителями, что и мы. Конечно, изучаем тенденции, ищем новинки.<BR>Многие наши дистрибьюторские линейки начинались в Ганновере. На этот раз мы подбирали перспективные компьютерные платформы, так как планируем развитие собственной сборки компьютеров, вели поиск хорошей мультимедийной продукции (для поставок в дилерскую сеть), общались с производителями сложных систем бесперебойного питания. На CeBIT'98 впервые выезжали сотрудники нашего подразделения, которое занимается Internet-технологиями: наша компания уделяет этому направлению большое внимание. В активе "Эримекс" уже есть подписанные контракты, в том числе на разработку системы обслуживания торгов в реальном времени на биржах в США.<BR>Для российских компаний CeBIT превращается в тусовочное мероприятие. Пообщаться в Петербурге главам компьютерных фирм удается чрезвычайно редко. В Ганновере можно спокойно поговорить, причем не только на выставке, но и вечером, в уютных ресторанах.<BR>Говорить об итогах посещения CeBIT для нас преждевременно. Мы должны оценить реальность наших идей в конце апреля - на московской выставке Comtek. Участвовать в будущем в CeBIT мы как дистрибьюторская компания не предполагаем, но вынашиваем планы, связанные с продвижением на внешних рынках высокотехнологичных отечественных разработок. У нас есть на примете фирма, с которой мы планируем довести до товарного вида ряд проектов, связанных с речевыми технологиями, популярность которых на Западе невероятно высока.<BR><BR>Игорь Осенний, <BR>руководитель отдела маркетинга фирмы RAMEC (производство компьютеров, оптовая и розничная продажа компьютерной техники):<BR><BR>Я был на CeBIT второй раз, первый - в 1995 году. За это время выставка выросла по объемам, появились новые павильоны. CeBIT'95 запомнился яростным наступлением GSM, то в этот раз все было более спокойно, но телекоммуникаций было очень много. Главной целью выставки для нас были встречи. <BR>Мы хорошо поработали перед поездкой, и расписание встреч было такое, что только-только можно было успеть. CeBIT - и правда хорошее место встреч, когда в короткий промежуток времени можно пообщаться со всеми производителями, обменяться мнениями, договориться. Нас в первую очередь интересовало расширение линейки ОЕМ-продуктов - товаров с маркой RAMEC, а также новые дистрибьюторские соглашения.<BR>Со многими петербургскими и российскими компаниями мы видимся исключительно на выставках. На CeBIT были люди, с которыми ежегодно видишься по графику: CeBIT-Comtek-Inwecom.<BR>По итогам выставки мы начнем продвигать все новые типы мониторов, включая жидкокристаллические (LCD). Правда, на CeBIT все было показано, но купить это невозможно, к выставке Comtek вряд ли что изменится, но к петербургскому Inwecom (ноябрь) мы надеемся получить новые мониторы. Появятся у нас и другие новые продукты.<BR>Что касается участия в CeBIT, то, чем черт не шутит, почему бы и нет. В будущем году - вряд ли, но организовать в Ганновере свой стенд в 2000 году - такая идея появилась. Для этого придется хорошо поработать, расширить линейку продуктов, причем неважно - будем ли мы производить их сами или это будут ОЕМ-поставки под маркой RAMEC.<BR><BR>Егор Макаров, <BR>директор по маркетингу фирмы "Ниеншанц" (производство компьютеров, розничная продажа компьютерной техники):<BR><BR>У меня стаж на CeBIT довольно большой: я ездил седьмой раз. Для меня это превратилось уже наполовину в тяжелую обязанность: деваться некуда, ехать надо. Я, может быть, выскажу крамольную мысль, но по мне - чем меньше нового представлено на выставке, тем лучше. Сейчас все меняется с такой скоростью, что бизнесу это просто мешает.<BR>Мои действия на CeBIT распределяются на три группы: переговоры с существующими партнерами, поиск новых партнеров и анализ тенденций.<BR>Для меня CeBIT важен тем, что там можно уловить настоящие тенденции, а не те заявления, которые можно прочесть на WEB-серверах или в пресс-релизах поставщиков. Допустим, Intel вводит некий новый стандарт и начинает давить на всех производителей, говорить, что они должны перестроиться и следовать в русле руководящих указаний. По опыту известно, что все производители отвечают "Есть!" и ждут (как будет реагировать рынок и т.д.). Понятно, что по внешним источникам информации у них все уже нормально: они готовы производить, отгружать. Можно прийти на стенд - там все будет стоять, можно посмотреть и даже узнать цену, но стоит спросить: "А можно контейнер завтра?" - и оказывается, что нельзя. И если один говорит "Нельзя", потом второй, третий, то понятно, что этим в ближайшие полгода можно не зани-<BR><BR>маться. И такая информация доступна только на CeBIT.<BR>Анализируя информацию с CeBIT, понимаешь, что с какой-то долей вероятности может появиться десяток новых продуктов, но до Comtek совершенно непонятно, стоит ими заниматься или нет. Если на CeBIT что-то находишь, то на Comtek можно показать это дилерам. Новинки новинками, а бизнес бизнесом. Если не предполагается солидных объемов, можно купить несколько образцов, ходить гордыми и в итоге списать это на убытки (или рекламные расходы).<BR>Участия в CeBIT мы не планируем - я не вижу в этом смысла. Мы вот уже 1,5 года ведем торговые операции на территории США, и для этого не надо участвовать в CeBIT, надо просто иметь хороший товар и хорошие цены.<BR><BR>Татьяна Валуйская, <BR>генеральный директор сети магазинов "Компьютерный мир" (розничная продажа компьютерной техники):<BR><BR>Я была на CeBIT второй раз. Могу отметить практически полное отсутствие на выставке компьютерных аксессуаров: если в прошлом году два павильона занимали тайваньские аксессуары, то в этом году они не были представлены вообще. Меня на CeBIT интересовали тенденции развития рынка. Появляется много новинок, есть объявления на WEB-серверах, и хотелось понять, что из этого - однодневки, а что придет на наш рынок через некоторое время; сигнальные экземпляры каких продуктов имеет смысл выставлять в наших магазинах. Мы должны немного опережать спрос, иначе наш бизнес не будет развиваться.<BR>Я не согласна списывать закупку образцов на убытки: они привлекают такое внимание и интерес людей, которые заходят в магазин на них посмотреть и попутно что-нибудь покупают, что затраты на новинки окупаются сторицей. Мы уже выставили первый LCD-монитор, но пока цены на них не упадут, широким спросом они пользоваться не будут, хотя очевидно, что за этими мониторами будущее. Хотелось бы также выставить широкоформатный монитор. Обязательно расширим линейку мини-компьютеров (hand-held): на CeBIT их выставляли и Compaq, и Hewlett-Packard, и 3Com, и Psion.<BR>Что касается возможного участия в CeBIT, то бессмысленно рекламировать в Ганновере петербургские магазины. Более того, даже на региональных выставках мы не выставляемся. За этим столом, например, присутствуют четверо моих крупных поставщиков, и в их интересах рекламировать те точки, где можно купить их товар. Обычно перед выставками наши поставщики просят нас напечатать побольше листовок с адресами и планами и раздают их на своих стендах.<BR>Владислав Сердюков, <BR>коммерческий директор компании BCC St.Petersburg (системная интеграция):<BR><BR>Наша компания регулярно посещает CeBIT. Мы делаем это в основном не для заключения контрактов или поиска новых продуктов, а прежде всего для того, чтобы подтвердить или опровергнуть правильность решений, которые принимаем в течение года. Что хочется отметить: по сравнению с предыдущими на CeBIT'98 было гораздо меньше прототипов, которые будут реализованы в далеком будущем. В большинстве своем то, что было представлено, имеет конкретные сроки выпуска: середина - конец 1998 года. Это радует: малоинтересно смотреть на новинки, которые не будут реализованы ни в ближайшем году, ни в следующем. Бросается в глаза увеличение удельного веса телекоммуникаций на CeBIT. Может быть, в этом году еще не была достигнута та степень интеграции коммуникационных и компьютерных устройств, которой бы хотелось рядовому пользователю, но, я думаю, в 1999 году это будет очень близко к тому, что можно сегодня вообразить. <BR>У меня одно из самых сильных впечатлений от CeBIT'98 осталось от посещения стенда фирмы Digital. Мы подписали с Digital контракт за 2 месяца до того, как она слилась с Compaq, и после этого у нас могли появиться сомнения в будущем Digital. Но посмотрев на то, что было представлено на стенде Digital, оценив оптимизм работников стенда, мы поняли, что сделали ставку на нужную компанию. Мы связываем свое будущее на рынке высоких технологий именно с компанией Digital. <BR>Мы считаем, что участие ВСС в CeBIT принципиально возможно. Для нас выход на международный рынок может быть реальной целью: проекты - и в Африке проекты. Основные трудности выхода на мировой рынок - создание соответствующей инфраструктуры для поддержки компании. Если мы эту проблему когда-нибудь сможем решить, то можно ожидать шагов в этом направлении. Пока мы ставим перед собой задачу усиления влияния в России.<BR><BR>Светлана Соколова, <BR>президент компании "ПроМТ" (разработка систем компьютерного перевода текстов):<BR><BR>Для меня эта поездка на CeBIT была необычной: как правило, мы ездим на выставки в качестве участников, и, в частности, на CeBIT мы неоднократно выставляли наши программы-переводчики для разных языков. На этот раз я поехала встречаться с партнерами, для которых Ганновер - это удобное место в центре Европы. Мы сейчас ведем большую работу, связанную с разработкой переводчиков с одного иностранного языка на другой (без русского), и на CeBIT встречались с партнерами, с которыми вместе разрабатываем эти системы. Не могу сказать, что CeBIT'98 был интересен с точки зрения нашей профессиональной деятельности: программ-переводчиков в мире немного. На CeBIT были представлены всего два их разработчика, и оба наметили очень важную тенденцию: совмещение программ для перевода текстов с голосовым вводом и голосовым синтезом. Мы делаем то же самое в своих продуктах, и для нас это было важным подтверждением того, что мы движемся в правильную сторону.<BR>Второе наблюдение - серьезный интерес публики к hand-held компьютерам. Мы недавно создали англо-русский переводчик для таких компьютеров, и CeBIT опять-таки подтвердил правильность наших действий.<BR>Мы очень активно принимали участие во всех крупных выставках в Германии, в том числе и в CeBIT, до 1996 года. Но в 1996 году мы нашли германского партнера, который имел опыт продаж лингвистических программ, передали ему эксклюзивные права, и сейчас он работает сам. Работа на выставке - дело тяжелое, и гораздо интереснее просто ходить и изучать тенденции.<BR><BR>Александр Пасмуров, <BR>руководитель дирекции выставок информационных технологий выставочной фирмы "Рестэк":<BR><BR>На CeBIT я побывал впервые. Мы ездили, чтобы посмотреть на опыт проведения таких мероприятий. Гиганты - IBM, Compaq, Oracle, Novell, Microsoft и др. - стоят отдельными стендами. Но на выставке присутствует огромное количество небольших фирм, которые собираются в рамках национальных стендов. В каждом павильоне были такие коллективные стенды США, Канады, Австралии, Тайваня, европейских стран. Российский стенд был размером всего 80-100 м2, и на нем были представлены в основном не коммерческие фирмы, а научные разработки. Этот стенд и формировался от Миннауки РФ. Несколько месяцев назад губернатор Петербурга подписал распоряжение, согласно которому в рамках подготовки к выставке "ЭКСПО-2000" в Ганновере предусмотрено участие до 2000 года в трех выставках в этом городе - CeBIT, Ганноверская ярмарка и InterHospital. Если распоряжение не останется на бумаге и городом будет оказана помощь, то надо думать, как представить Петербург на CeBIT'99. Ни Петербург, ни Москва не имеют таких выставочных комплексов, который мы видим в Ганновере. Те возможности, которыми мы располагаем в "Ленэкспо", уже недостаточны.