Растет активность любителей лимонадов

Емкость рынка прохладительных газированных напитков растет в основном за счет увеличения частоты их потребления.

<BR><BR>Емкость рынка прохладительных газированных напитков растет в основном за счет увеличения частоты их потребления. <BR>Доля покупателей подобной продукции на протяжении последних лет остается постоянной.<BR>Такие выводы можно сделать на основании исследования, проведенного компанией Gallup SPb в конце декабря 1997 года. Исследование проводилось в рамках проекта Brand Monitor, предполагающего систематическое изучение продовольственных рынков. Были опрошены 1049 жителей Петербурга в возрасте от 15 до 50 лет с помощью системы автоматизированных телефонных интервью CATI. <BR>Кто пьет лимонады?<BR>В числе покупателей прохладительных газированных напитков (далее - лимонадов) - более 80% жителей города в возрасте от 15 до 50 лет. Этот возраст является наиболее активным для потребления данной группы товаров, более 85% объема продаж лимонадов приходится именно на покупателей этого возраста. В возрастной группе старше 50 лет доля потребителей составляет только 30%, и на них приходится менее 15% всего объема продаж.<BR>Исследование, проведенное компанией Gallup SPb, показало, что 45% потребителей лимонадов активного возраста пьют их чаще, чем раз в неделю. Причем количество активных потребителей в данной группе возросло на 10% по сравнению с декабрем 1996 года. <BR>Как доля потребителей лимонадов в группе, так и активность их потребления возрастает обратно пропорционально возрасту. <BR>В то же время существенной зависимости между полом респондента и характеристиками потребления не выявлено. Среди тех, кто не потребляет лимонады, 25% считают, что они вредны для здоровья, но в целом доля таких людей среди населения активного возраста невелика и не превышает 5%.<BR><B>Предпочтения</B><BR>Большинство опрошенных покупают лимонады в киоске или обычном продовольственном магазине, а пьют их дома. <BR>Причем эти характеристики потребительского поведения мало зависят от пола или частоты потребления, но значительно различаются в зависимости от возраста. Так, например, молодые люди в возрасте от 15 до 22 лет более чем в 2 раза чаще пьют лимонады на улице, чем потребители от 37 до 50 лет.<BR>Предпочтения по типу и емкости тары для лимонадов также в значительно большей степени зависят от возраста, чем от пола, дохода или активности потребления.<BR>Предпочтения по вкусу лимонадов в большей степени, чем другие характеристики, зависят от активности потребления.<BR>Так, например, вкус колы ак-тивные потребители предпочитают в 1,7 раза чаще, чем случайные.<BR><B>Конкуренция</B><BR>Ведущее положение на рынке прохладительных газированных безалкогольных напитков принадлежит компании Coca-Cola, которая в декабре 1997 года, по данным Gallup SPb, контролировала около 50% рынка.<BR>В исследовании компании Gallup SPb предпринимался анализ рынка с точки зрения выделения шести основных участников рынка: Coca-Cola, Pepsico, Continental Beverages (распространитель марок Schweppes, Dr. Pepper, Crush), традиционные отечественные марки ("Байкал", "Тархун", лимонады завода "Полюстрово"), Herschi и Hero, Bravo. При этом, согласно выводам Gallup SPb, первая четверка занимает свыше 95% рынка.<BR>Это позволяет говорить о том, что уровень монополизации на данном рынке - один из самых высоких среди всех продоволь-ственных рынков.<BR>Наибольшая известность марок прохладительных газированных напитков наблюдается также у ведущих компаний - Coca-Cola и Pepsico.<BR>Pepsi-Cola, Sprite, Coca- Cola - эти марки наиболее известны петербуржцам как с подсказкой, так и без (спонтанная и наведенная известность). Эти же марки находятся и среди лидеров по потреблению за последние полгода: каждую из них покупали около 50% всех потребителей активного возраста.