00:0006 апреля 199800:00
9просмотров
00:0006 апреля 1998
Многие операторы предпочитают договариваться с каждым клиентом индивидуально, предлагая ему особые тарифы. Эти тарифы тем ниже, чем более привлекательным с точки зрения объема разговоров является клиент. Прайс-листы в лучшем случае служат отправной точкой
<BR><BR>Многие операторы предпочитают договариваться с каждым клиентом индивидуально, предлагая ему особые тарифы. Эти тарифы тем ниже, чем более привлекательным с точки зрения объема разговоров является клиент. Прайс-листы в лучшем случае служат отправной точкой для разговора, а то и вообще не предоставляются. Корреспонденту "ДП", правда, удалось получить прайс-листы всех операторов междугородной и международной связи Петербурга, однако большинство компаний делало это с условием, что прайс-листы не будут опубликованы в газете.<BR>До последнего времени предоставление разных тарифов для равнозначных абонентов являлось противозаконным. В лицензии каждого оператора, выданной Министерством связи РФ, был пункт, который гласил: "Тарифы на однотипные виды услуг связи, предусмотренные данной лицензией, должны быть едиными для каждой категории абонентов". Все коммерческие предприятия, например, относились к одной категории абонентов. <BR>Однако с недавних пор Минсвязи занялось переоформлением лицензий с выдачей новых на специальном защищенном бланке. Несмотря на то что речь шла о простом переоформлении бумаг, операторы с удивлением обнаружили, что новые лицензии существенно отличаются от старых. Среди прочего из них пропал пункт о равенстве тарифов, а на его месте появилась фраза: "Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе".<BR>"В этом случае действует принцип: "Что не запрещено, то разрешено", - прокомментировал ситуацию представитель Управления государственного надзора за связью по Петербургу и Ленобласти.<BR><BR><B>За и против</B><BR>"Заигрывать с клиентами - это не наш путь, - сказал коммерческий директор компании BCL Александр Васильев. - У нас четкая тарифная политика: мы публикуем тарифы и применяем гибкие системы скидок".<BR>Схожей позиции придерживается фирма "ЛЭИВО": "На телекоммуникационной выставке "Норвеком'98" мы были одни из немногих, кто раздавал прайс-листы", - заметил генеральный директор "ЛЭИВО" Дмитрий Макаров.<BR>"Неоправданно низких тарифов не существует, - заявил директор по планированию и развитию бизнеса компании "ПетерСтар" Андрей Постников. - Дешево не бывает хорошо. "ПетерСтар", открыто работая на рынке и не демпингуя, с момента начала деятельности трижды снижал тарифы на связь. Кроме того, сейчас компанией разработаны специальные тарифные планы для корпоративных клиентов".<BR>Чаще всего в качестве примера активно демпингующей компании петербургские телефонисты упоминают столичного оператора "Совинтел", который в конце 1996 года открыл представительство в Петербурге. "Что было, то было, - признал руководитель отдела продаж "Совинтел". - Но с февраля 1998 года мы ввели новые тарифы, они напечатаны в наших буклетах, листовках и не могут меняться для кого-либо из клиентов. Клиент вправе рассчитывать на скидки в зависимости от ежемесячного трафика".<BR>Политику "личных договоренностей" продолжает проповедовать представительство другой московской компании - "Коминком". Даже в его прайс-листе вместо тарифов на переговоры с Европой, Северной и Центральной Америкой красуется слово "индивидуально".<BR>По данным "ДП", представители фирмы "Телепорт Санкт-Петербург Лтд." являются частыми гостями в кабинетах руководителей фирм - потенциальных абонентов, прежде всего гостиниц.<BR>Один из сотрудников петербургского офиса "Глобал Один" считает: "Индивидуальный подход к каждому клиенту - это нормально. Он есть у любого оператора. Мы действуем в конкурентных условиях, и отправной точкой для переговоров являются имя клиента и его трафик".