00:0013 марта 199800:00
20просмотров
00:0013 марта 1998
Власти Сертолово - в недавнем прошлом крупного полигона, ставшего год назад самостоятельным муниципальным образованием (м.о.) Ленобласти, бьются за землю с Министерством обороны.
<BR><BR>Власти Сертолово - в недавнем прошлом крупного полигона, ставшего год назад самостоятельным муниципальным образованием (м.о.) Ленобласти, бьются за землю с Министерством обороны.<BR>Передача должна произойти до 2001 года. "Нужно как можно скорее определиться, кто здесь хозяин - мы или Министерство обороны", - говорит глава администрации Сертолово Александр Соболенко. И, по мнению как представителей сертоловского бизнеса, так и чиновников, затягивание военными передачи 3500 га земли и жилого фонда нескольких военных городков сдерживает экономическое развитие города.<BR>Часть передаваемых земель (до 1500 га) предполагается использовать в качестве мест под перспективные коммерческие и государственные застройки. В настоящее время гражданские земли в Сертолово занимают всего 2% всей площади м.о.<BR><BR><B>Что делать</B><BR>Развитие поселка сертоловские власти намерены вести двумя путями. Первый, по которому уже идет Сертолово, - выбивание дотаций из областного бюджета. Другой, более интересный для администрации путь - самостоятельное развитие экономики. <BR>"Военные хитрят. Те объекты, которые могут в перспективе приносить доход, они "пристраивают" сами, например, выставляют на коммерческие конкурсы, а нам передают то, что никогда не принесет прибыли. Более того, нам потребуются бешеные деньги на реконструкцию теплосетей, водоснабжения и пр. Мы готовы взяться за это, но только при условии передачи земли и другого имущества", - говорит Александр Соболенко.<BR><BR><B>Военный долго думает</B><BR>Пока переговоры властей с руководством ЛенВО ни к чему не привели. Кроме трассы, проходящей через город, и пары градообразующих предприятий, которые и должны делать финансовую погоду, в м.о. нет компаний, которые приносили бы существенный доход в местную казну. Неудивительно, что ставка сделана в первую очередь на высвобождаемую военными землю и собственность, которые власти намерены использовать для создания новых предприятий, жилищного и коммерческого строительства, а также как залог для получения кредитов.<BR><BR><B>Экономика</B><BR>Экономика Сертолово достаточно слаба. Она представлена Военторгом, который только акционируется, промышленным комбинатом, также находящимся в стадии приватизации. Сложившаяся на этом предприятии ситуация не позволяет говорить о нем как о серьезном налогоплательщике. Основной заказчик и основной же должник комбината - ЛенВО (он должен около 7 млрд рублей в старых ценах). До конца марта 1998 года в Сертолово начнет работать новый завод - 211-й комбинат железобетонных изделий. Он будет выпускать различные виды панельных и сухих плит, а также газобетон. Проект реализован в рамках программы вывода советских войск из Германии. В сооружение завода вложено $150 млн. <BR>Основным частным предприятием города является торговый комплекс "Преображенский", введенный в строй в 1997 году. Однако собственник комплекса - компания Altus BIS зарегистрирована в Петербурге, и в настоящее время все налоги идут в петербургский бюджет. В реализацию этого проекта компания вложила около 7 млрд рублей. По словам управляющего компанией Виктора Плескачевского, сегодня решается вопрос о перерегистрации "Преображенского" в Сертолово. <BR><BR><B>Бюджет</B><BR>М.о. "Сертолово" - дотационный район Ленобласти. Его расходная часть сформирована в размере 44 млн рублей, из которых около 26 млн рублей - дотации из областного бюджета. Доходная часть - около 30,5 млн рублей. Дефицит - более 30%. По данным администрации Сертолово, в 1997 году регулярных доходов город почти не получал. Около 0,5 млн рублей в 1998 году должно поступить от аренды имущества, принадлежащего муниципалитету. Собственные доходы муниципального образования - около 4 млн рублей. Расходы в 1998 году будут направлены на развитие рыночной инфраструктуры - более 1,7 млн рублей, на ЖКХ - около 20 млн рублей (в том числе на капитальное строительство - 4 млн рублей), на образование - 7 млн рублей, на здравоохранение - около 1,5 млн рублей и т.д.<BR><BR><B>Инфраструктура</B><BR>Основным направлением малого бизнеса в 1997 году была торгово-закупочная деятельность. Однако в местном бюджете на 1997 год средств на развитие рыночной инфраструктуры выделено не было. <BR>В 1998 году власти нашли небольшие деньги на выдачу поручительств (на общую сумму не более 1 млн рублей) и на реализацию ряда проектов (см. таблицу). Также чиновники обещают предоставлять рассрочки по уплате налогов (в суммарном объеме до 5 млн рублей). Кроме того, на возвратной основе и при наличии ликвидного обеспечения или поручительств третьих лиц администрация будет предоставлять процентные и беспроцентные займы.<BR><BR><B>Инвестиционная политика</B><BR>Стимулирование вложений инвесторов в 1998 году выразится в льготах по налогам, зачисляемым в бюджет Сертолово, в выдаче ходатайств и обращений инвесторам, которые пытаются выбить деньги в областных и федеральных коридорах власти, банках и т.д. Поощрение инвестиций будет осуществляться и через упрощение процедуры налоговых сборов, снижение ставок налогообложения (но уже по областному Закону об инвестиционной деятельности). Особую поддержку должны получать частные инвестиции, направленные в крупные и социально значимые проекты. При инвестировании местные власти теперь будут предусматривать освобождения до 90% от всех налогов, кроме НДС.