00:0011 марта 199800:00
29просмотров
00:0011 марта 1998
Финляндская телекоммуникационная компания Telecom Finland (Tele) огласила план второй попытки освоения российского рынка.
<BR><BR>Финляндская телекоммуникационная компания Telecom Finland (Tele) огласила план второй попытки освоения российского рынка.<BR>Первая попытка работать в России провалилась: компании пришлось свернуть деятельность в области сотовой связи в Петрозаводске, Выборге, Новгороде, Пскове и Мурманске, выйти из состава учредителей компаний "Архангельские мобильные коммуникации", "Теле-Норд" (Мурманск), "Балтик Мобител" (Выборг), "Новгородский мобильный телефон", а также смириться с закрытием двух "дочек" - "Ленфинком" и "Справочники Петербурга".<BR>Сейчас, перестроив ряды, финны начали второй штурм. Его возглавит новый региональный директор по России - Карл-Фредерик Геуст, который в 1995-1997 годах являлся экспертом по телекоммуникациям в консультационном бюро TACIS при Минэкономики России. Он сменил на этом посту Тапани Холопайнена, который переведен на другую работу в Tele.<BR>К активным действиям за рубежом Tele побуждает жесткая конкуренция на внутреннем рынке: после недавней либерализации телекоммуникационного сектора Финляндии в стране действует уже 76 операторов связи.<BR><BR><B>Новый взгляд</B><BR>Директор по экспорту Tele Матти Лехто заявил, что компания будет развивать деятельность в России в рамках двух оставшихся фирм - "Финтелекома" (где ей принадлежит 100% акций) и "Северо-Западного (СЗ) GSM" (23,52%). Флагманом Tele в России станет "Финтелеком". С его помощью финляндская компания намерена предоставлять услуги передачи информации другим операторам, а также оказывать услуги корпоративным клиентам. В первом амплуа - "оператор для операторов" - Tele ставит на транзит трафика через Финляндию. "Наша задача - продавать как можно больше услуг, использующих Финляндию как ворота из России в остальной мир", - подчеркнул Матти Лехто.<BR>Tele хочет расширить круг корпоративных клиентов, которых сейчас всего несколько десятков, в основном филиалы зарубежных фирм и СП. Среди услуг, продвигаемых в России, - TF-FastNet (объединение офисных АТС, видеоконференц-связь и передача данных между несколькими офисами) и TF-DataNet (объединение локальных сетей). При оказании услуг корпоративным заказчикам Tele рассчитывает на помощь местных системных интеграторов. "Мы видим, что телекоммуникационный рынок идет к интеграции, и нам нужны партнеры, знающие местный рынок", - говорит Матти Лехто.<BR><BR><B>Местные проблемы</B><BR>Tele любит напоминать об участии в капитале и развитии "СЗ GSM". Правда, Карл-Фредерик Геуст заметил, что не удовлетворен темпами развития этой компании: "Одновременно с созданием "СЗ GSM" мы учредили сотового оператора стандарта GSM в Турции - Turkcell. Петербургская компания имеет сегодня около 60.000 абонентов, а турецкая - 1,5 млн".<BR>Карл-Фредерик Геуст объясняет отставание "СЗ GSM" отсутствием конкуренции (между операторами одного стандарта) и проблемами частотного диапазона, который в России на 98% принадлежит силовым структурам.<BR>Еще одним направлением развития Tele в России станет охват Северо-Западного региона. "Проблема в том, что большинство наших услуг строится на цифровых каналах, а на Северо-Западе их почти нет. Строить каналы самим очень дорого, поэтому будем изыскивать различные возможности", - сказал Матти Лехто.