00:0002 марта 1998
22просмотров
00:0002 марта 1998
ЗАО "Елисеевский магазин" готовит проект реконструкции Малой Садовой улицы - создание пешеходной зоны и организации комплекса предприятий питания и магазинов. Оценочная стоимость проекта $10 -12 млн. Восстановительные работы могут начаться летом 1999 года
<BR><BR>ЗАО "Елисеевский магазин" готовит проект реконструкции Малой Садовой улицы - создание пешеходной зоны и организации комплекса предприятий питания и магазинов. Оценочная стоимость проекта $10 -12 млн. Восстановительные работы могут начаться летом 1999 года.<BR>Возможно, что эти заведения будут созданы под торговыми марками, принадлежащими Пьеру Кардену. <BR>Инициатором проекта, наряду с "Елисеевским магазином", выступает ЗАО "Парнас М". Финансовым консультантом - Северо-западный расчетный центр Инкомбанка.<BR><BR><B>Как в Париже</B><BR>По словам Андрея Сорокина, арбитражного управляющего "Елисеевского магазина", кутюрье и бизнесмен Пьер Карден уже полгода проявляет интерес к Малой Садовой, который выразился в предварительных архитектурных предложениях. Руководители проекта собираются обустроить пять помещений по Малой садовой, открыв рестораны "Максимс" и "Минимс" (торговые марки принадлежащие французу), кондитерскую, цех по производству кондитерских изделий, а также бутик товаров под маркой Кардена. За свои услуги известный кутюрье просит $5,5 млн. В эту сумму входит ремонт и переоборудование площадей, использование торговых марок Кардена в течении 5 лет. Однако, до конца вопрос о том, какие заведения и под какой маркой появятся в "Елисеевском квартале" еще не решен.<BR><BR><B>Своя марка лучше</B><BR>Андрей Сорокин говорит, что перепрофилировать помещения на Малой садовой, 4 из которых принадлежат ЗАО "Елисеевский магазин", необходимо по экономическим причинам. Торговля продуктами в центре города менее выгодное дело, чем работа ресторана или бистро. Например, с учетом повышенных арендных ставок центральный "Елисеевский магазин" на Невском 56 (600 м2 торговых площадей) должен торговать на 14 млн новых рублей в месяц. "Такого показателя нет ни у одного магазина в Европе", - восклицает он. <BR>Торговая марка "Елисеевский магазин", которая зарегистрирована на ЗАО, известна в России. В прошлом году состоялся судебный процесс в Москве, когда один из потомков Елисеева пытался заявить свои права на нее, но петербургская фирма процесс выиграла. По словам Андрея Сорокина, торговой фирме было бы интересно открыть новые предприятия на Малой Садовой под собственными вывесками. "Мы сейчас просчитываем варианты создания кафе, ресторанов, бистро. Однако, большой плюс сотрудничества, например, с Карденом, -западный опыт менеджмента, которым мы пока не обладаем", - говорит он.<BR><BR><B>Запутанные сети</B><BR>По мнению инициаторов этого проекта - руководителей "Елисеевского магазина", "Парнас М" и Инкомбанка, создание новых предприятий должно быть увязано с реконструкцией улицы в целом, включая мощение тротуаров, ремонт фасадов и инженерной инфраструктуры. При этом коммерсанты полагают, что замену подземных сетей и коммуникаций должен финансировать городской бюджет. Сети в квартале не менялись с 1947 года. Стоимость работ около $1 млн.<BR>По словам Андрея Сорокина, основная работа предполагает разработку всей необходимой документации и согласование со всеми службами. "Непосредственно строительные работы - это уже последняя стадия проекта", - говорит он.<BR><BR><B>Взаимные интересы</B><BR>По словам менеджера СЗРЦ Инкомбанка Вадима Корсакова, в настоящее время речи об инвестировании в этот проект денег Инкомбанка не идет. Возможно, банк выступит финансовым гарантом перед западными кредитными институтами. По словам пресс-секретаря СЗРЦ Инкомбанка Константина Сидорова, интерес банка заключается как в том, чтобы расположить к себе выгодного клиента, коим является "Парнас М", так и в том чтобы обслуживать или возможно кредитовать сам проект. Кроме того, у банка есть интерес к финансовым кругам Франции и Европы и работа, например, с таким известным бизнесменом как Карден, может позитивно повлиять на имидж банка в Европе.<BR>Интерес "Елисеевского магазина" в этом проекте лаконично выразил Андрей Сорокин:"Если этого не сделаем мы, то придет кто-то другой". <BR><BR><B>Темная лошадка</B><BR>С другой стороны этот проект выгоден и третьему участнику - мясоперерабатывающему заводу "Парнас М". Хотя, по словам Андрея Сорокина юридически отношения "Елисеевского магазина" и "Парнас М" не оформлены, арбитражный управляющий уверен, что преемственность политики "Елисеевского" не изменится и после окончания внешнего управления предприятием в середине марта. Когда предприятие было признано несостоятельным, "Парнас М" выплатил около 4 млрд рублей долга "Елисеевского" торговой компании "Магнитогорская сталь". Естественно, что интерес "Парнаса" носил не благотворительный характер.<BR>Проект Малой Садовой будет хорошим козырем в руках "Парнас М" и для того, чтобы убедить акционеров "Елисеевского" принять "Парнас М" в свою "семью". На сегодня у ЗАО "Елисеевский магазин" около 400 акционеров.<BR><BR><B>"Елисеевский" вышел из штопора</B><BR><BR>ЗАО "Елисеевский магазин" почти расплатилось с кредиторами и закончило 1997 год с прибылью 400 млн старых рублей. <BR>Это первый случай, когда введение внешнего управления на предприятии привело к его оздоровлению. По словам арбитражного управляющего Андрея Сорокина, из 13 млрд рублей основного долга, который "висел" на сети магазинов, осталось около 4 млрд рублей задолженности КУГИ за аренду зданий. В счет этого долга "Елисеевский магазин" проведет летом 1998 года ремонт фасада здания на Невском 56, которое является памятником федерального значения.<BR>По словам Андрея Сорокина, в 1997 году "Елиссевскому" удалось продать один из своих магазинов на углу Невского и Литейного проспектах за $1500 за 1м2 (площадь около 400 м2). Обороты предприятия выросли более чем в 2,5 раза. За счет этого сеть магазинов окончила год с прибылью. С другой стороны, текущая кредиторская задолженность предприятия остается порядка 10 млрд рублей. Но по словам Андрея Сорокина, предприятие расплачивается со своими поставщиками в течении 13 дней.<BR><BR><B>Что дальше</B><BR>Теперь фирма думает о дальнейшем развитии бизнеса под известной торговой маркой. Часть магазинов, по словам Андрея Сорокина, будет перепрофилированы под кафе или бистро. Также предприятие будет развивать розничный бизнес в Северо-Западном регионе. "Наша коммерческая политика в этом деле будет согласована с мясоперерабатывающем заводом "Парнас-М", - говорит Андрей Сорокин, который два года назад возглавлял коммерческий отдел "Парнас-М". Также Елисеевский планирует в этом году создать оптовую структуру. "Парнас М" будет заниматься торговлей мясом, рыбой, замороженными продуктами, а оптовая структура "Елисеевского" - гастрономической группой.