00:0025 февраля 199800:00
13просмотров
00:0025 февраля 1998
Выставка "Норвеком-98", завершившаяся 4 дня назад, отчетливо показала, кто хозяин связи в Петербурге.
<BR><BR>Выставка "Норвеком-98", завершившаяся 4 дня назад, отчетливо показала, кто хозяин связи в Петербурге.<BR>Центром выставки стали стенды Петербургской телефонной сети, холдинга "Телекоминвест" и его дочерних компаний. Многие серьезные участники телекоммуникационного рынка, не входящие в орбиту городских монополистов, предпочли от участия в "Норвекоме" отказаться. Если компания не появилась на крупной выставке, обычно принято справляться о ее "здоровье". В мире связи выставками такого ранга являются, например, Telecom в Женеве или московская "Связь-Экспокомм". Несмотря на то что "Норвеком" проводится уже в пятый раз, эта выставка пока не стала обязательным мероприятием для телекоммуникационных компаний.<BR>"Телекоминвест" царил в пятом павильоне, "оккупировав" его центральную часть. Локоть к локтю стояли такие его "дочки", как "Неда-пейджинг", "Радиотел", "Нева Лайн", "СПб таксофоны", "Петерсервис", "Технофон", "Нева Кабель", "НЭК Нева". Однако в "коммунальной квартире" холдинга был и "сосед-дебошир": компания "Северо-Западный GSM" устроила на своем стенде непрекращающийся концерт, оглушив мегаваттами оказавшихся рядом "ПетерСтар" и "Дельта Телеком". Среди прочих публику развлекали Дмитрий Нагиев и Юрий Рост с радио "Модерн", получавшие, по данным "ДП", по $500 в день. "Дельта" ответила тем же, выставив диск-жокея с виниловыми пластинками и мощными колонками. В итоге все обитатели пятого павильона к концу дня жаловались на головную боль.<BR><BR><B>Гробовая тишина</B><BR>Другой павильон выставки - восьмой отличался от пятого, как кладбище от родильного дома. Основное место в нем занимали российские производители телекоммуникационного оборудования, слегка сдобренные такими грандами, как Alcatel Telecom, "Глобал Один" и "Метроком". При этом многие участники выставки отметили большое количество стендов отечественных производителей.<BR>Мнения участников о выставке, как обычно, разделились. "С каждым годом "Норвеком" все хуже и хуже, - заявил Владимир Альев, начальник управления фирмы "Эдванс Северо-Запад". - Павильоны самые неудобные, а участников - все меньше и меньше". "Норвеком" - выставка имиджевая, направленная не на увеличение объема продаж, а на расширение деловых связей. Мы своих целей достигли", - сказал представитель пейджинговой компании "Экском" Александр Протопопов. "Мы сделали все, что хотели: пообщались со специалистами, показали продукцию широкому кругу людей", - сообщил Виктор Шариков, глава сервисной службы фирмы "Балтик" (партнера Siemens).<BR><BR><B>Не пустили</B><BR> Прошлогодний участник "Норвекома" - Internet-провайдер "Петерлинк" в этом году остался дома. "Выставка организована по-дурацки, - заметил директор по развитию "Петерлинк" Андрей Сорокин. - Все очень тесно, непродуманно и бестолково. Там можно было лишь оглохнуть и сойти с ума".<BR>Среди тех, кто не появился на "Норвекоме" в этом году, был и третий сотовый оператор Петербурга - FORA Communications. Генеральный директор компании Майкл Коэн сообщил, что причин отказа от участия две: достаточное количество собственных маркетинговых акций и невозможность получить хорошее место для стенда. Со схожей проблемой столкнулась и пейджинговая компания FCN. Менеджер FCN по рекламе и PR Юлия Зельдина сказала: "Нам был сразу предложен восьмой павильон, а о пятом и речи не было. Мы сочли вложения в другие виды рекламы более эффективными".<BR>Павел Терещенко, менеджер по маркетингу и рекламе компании "Метроком", основной стенд которой расположился как раз в восьмом павильоне, оппонирует: "Задача персонала - привлечь посетителей, независимо от того, где находится стенд. Если бы у нас возникли проблемы с публикой, я бы расставил от входа флажки или что-то в этом роде. Мы выставкой довольны: фирмы не только выставляли "железо", но и устраивали шоу".