00:0020 февраля 199800:00
13просмотров
00:0020 февраля 1998
Предположим, компания рассчитывает на "быстрые" деньги. В этом случае она берет в аренду самую дешевую технику. Или покупает "убитые" механизмы и доламывает их до конца. Более серьезные намерения строительных новичков подкрепляются покупкой новой техники.
<BR>Предположим, компания рассчитывает на "быстрые" деньги. В этом случае она берет в аренду самую дешевую технику. Или покупает "убитые" механизмы и доламывает их до конца. Более серьезные намерения строительных новичков подкрепляются покупкой новой техники. Но чаще всего приобретают подержанные образцы в хорошем состоянии.<BR><BR><B>Аренда или покупка </B><BR>Опрос компаний, предоставляющих технику в аренду, показал, что дешевле иметь технику, чем брать ее в аренду. <BR>Исключение составляют ситуации, когда механизм используется для выполнения единичного, специального заказа. Вместе с механизмом арендодатель предоставляет бригаду рабочих, которые обеспечат работу машины. В случае поломки они несут ответственность. В оплату за аренду принимаются как деньги, так и стройматериалы. <BR>При сдаче в аренду строительный механизм окупает себя за год-полтора, транспорт - быстрее. Зимой, когда строительная активность падает, высвобождается много техники и организации активно предлагают технику в аренду. Часто агентами, предлагающими арендовать технику, выступают рабочие простаивающих компаний. Они таким образом зарабатывают деньги в момент простоя. Летом, когда начинается сезон и появляются заказы, все направляют технику на работы и найти механизмы в аренду сложнее. Некоторые компании арендуют механизмы и попутно сдают их в аренду сторонним организациям. По информации "ДП", так работает "ЛенСМУ". <BR>Владеть техникой - задача не из легких. Когда организация покупает более трех машин, она должна зарегистрировать их как автохозяйство. Для этого потребуется получить семь разрешительных подписей. Кроме специалистов, занимающихся эксплуатацией механизмов, в автохозяйстве должны быть вспомогательные специалисты: механик, врач и т.д.<BR><BR><B>Машины для фундамента</B><BR>Любое строительство начинается с земляных работ. Для них используется универсальная строительсная техника: бульдозеры, трактора. Средние и малые компании предпочитают брать эти машины в аренду. <BR>Основными арендодателями такой техники выступают управления механизации больших трестов. Покупателями нового, в основном отечественного, оборудования - большие строительные компании. <BR>На большую стройку бетон поставляется напрямую с заводов. В случае небольших объемов бетона для его производства используются бетономешалки разной производительности. Самые маленькие бетономешалки покупают дачники для нужд коттеджного строительства. <BR>Необходимость в бетономешалке может возникать и на больших объектах, например, когда нужно отлить крыльцо. Торговцы бетономешалками отмечают сезонность спроса. "Весной строительство начинается и многие покупают технику на выполнение возросшего пакета заказов. Ближе к зиме наступает аврал - чтобы успеть в срок строители наращивают мощности", - комментирует Игорь Бобров - инженер САУ "Ладогастройкомплект".<BR><BR><B>Оснастка</B><BR>При возведении стен и перекрытий в последнее время широко используется монолитная технология. Она требует использования опалубки, состоящей из металлического каркаса и фанерной формы для бетона.<BR>На петербургском рынке продают иностранную опалубку фирм Doka, Meva, Aluma systems. Иностранную опалубку приобретают богатые фирмы (средний комплект может стоить около DEM150.000), имеющие специализацию. Например, "Мостоотряд-19" купил большой комплект Doka для строительства мостов. <BR>Арендой опалубки зарабатывает, например, одна из дочерних компаний "Монолитстроя". По информации "ДП", около 70% оборота компании приходится на аренду опалубки, остальное - за счет ее продажи.<BR><BR><B>Краны</B><BR>Любая строительная деятельность характеризуется постоянным перемещением грузов, которое невозможно без кранов. При выборе крана исходят из грузоподъемности механизма и от места, где его можно расположить. Для нужд жилищного строительства используются башенные краны грузоподъемностью до 10 тонн. На работах по реконструкции и на небольших стройках используются автокраны. <BR>Однако бывают и исключения: например, на строительстве небольшого коттеджа в московской области использовался башенный кран, что позволило сохранить вековые дубы, которые росли на участке. И наоборот, на большую стройку в центр города, где нет места для подкрановых путей, можно подогнать автокран, который поднимает своего собрата на крышу здания, откуда тот работает.<BR>Кран стоит более 200.000 рублей и доступен только крупной компании. Если автокраны покупают, то предпочитают российские образцы - "Ивановец". <BR>Что касается башенных кранов, то их по городу очень много и почти 90% от общего числа не загружено. Аренда башенного крана в несколько раз дешевле автомобильного, поэтому его можно поставить на стройке на долгое время. <BR><BR><B>Транспорт</B><BR>Для доставки стройматериалов на строительную площадку используются грузовые автомобили. Их предоставляют в аренду механизированные колонны. Стоимость аренды по сравнению с продажной ценой машины машин достаточно высока. Поэтому, когда фирма набирает большой объем строительных работ, она приобретает грузовики в собственность. <BR>"Чаще всего строители покупают подержанные или, в крайнем случае, новые отечественные самосвалы. Покупка грузовых иномарок скорее исключение, чем правило", - прокомментировали строители. <BR><BR><B>Выбор</B><BR>Решение о том, брать машины в аренду или покупать, компания принимает, основываясь на своих планах и перспективах. Если получен единичный, специализированный заказ, есть смысл брать оборудование в аренду. Если компания специализируется на определенном виде работ, то лучше приобрасти машину: она окупается достаточно быстро. <BR>Существует возможность приобрести автомашины в лизинг, получив банковский кредит. <BR>"Лизинг пока не получил большого распространения, поскольку кредитные ставки достаточно высоки", - объяснил Анатолий Кищенко, генеральный директор "Росстро-лизинг".