Чиновники хранят тайну штрафных стоянок

Размер тарифов на услуги штрафных стоянок для петербургских автомобилистов может быть каким угодно. Комитеты администрации города делают вид, что не замечают этой проблемы. Чиновники не отвечают на запросы обиженных автолюбителей, отсылая их в ГАИ и к вла

<BR><BR>Размер тарифов на услуги штрафных стоянок для петербургских автомобилистов может быть каким угодно. Комитеты администрации города делают вид, что не замечают этой проблемы. Чиновники не отвечают на запросы обиженных автолюбителей, отсылая их в ГАИ и к владельцам штрафстоянок. Однако стало известно, что в недрах дозревает распоряжение губернатора об упорядочении работы штрафплощадок. Упорядочивать, без сомнения, нужно. Иначе тарифный произвол на стоянках будет продолжаться. Но тайна, окутывающая подготовку распоряжения, настораживает. Администрации выгодно затягивать решение проблемы. Владельцы площадок оказывают ей немало услуг, которые пока не в состоянии выполнить городские службы. Администрация не имеет особого желания изыскивать средства на оплату этих услуг, поэтому за них приходится расплачиваться петербургским автомобилистам, чьи авто попали на штрафные площадки. <BR><BR><B>ГАИ не занимается штрафными стоянками</B><BR><B>Александр Гуляев, начальник отдела пропаганды УГАИ ГУВД по Петербургу и Ленинградской области</B><BR><BR>Автомобилисты часто обращаются в ГАИ с претензиями по работе специальных охраняемых стоянок (штрафплощадок). Вопросы возникают как о правомерности постановки машины, так и о размерах тарифов за ее хранение. Хотелось бы сразу отметить, что к работе штрафплощадок и размерам тарифов ГАИ никакого отношения не имеет. Подобные площадки - это прежде всего коммерческие организации, созданные с целью получения прибыли, следовательно, все вопросы по ценам на их услуги должно решать руководство акционерных обществ, их создавших. Если завышены тарифы или не обеспечено должное хранение, жаловаться в ГАИ бесполезно. <BR>Штрафплощадок в Петербурге действительно много, но при их организации ни количество, ни места дислокации с ГАИ не согласовывались. Каждая районная администрация самостоятельно решала, с кем и на каких условиях ей работать, и закрепляла решение соответствующим распоряжением. Поэтому тарифы на площадках действительно разные. Сегодня администрация Петербурга пытается создать систему с едиными городскими тарифами. Соответствующий проект распоряжения губернатора подготовлен, но пока застрял в комитетах на уровне согласования. <BR>Чтобы избежать путаницы в тарифах, задержанный автотранспорт ставится в основном на площадки АО "Ленавтотехника". Это легко объяснимо: "Ленавтотехника" владеет большим, чем любая другая фирма, количеством штрафплощадок. От денег, собираемых за хранение автомобилей, ГАИ не получает ни копейки, при этом оказывает безвозмездную помощь как "Ленавтотехнике", так и администрации Петербурга. К примеру, мы помогаем разыскивать водителей транспорта, мешающего уборке улиц. <BR>Что касается правомерности постановки машин на так называемые штрафплощадки, то здесь сотрудники ГАИ действуют в полном соответствии с законом. Статья 245 КоАП четко разъясняет, за какие именно нарушения машина ставится на специальную охраняемую стоянку. Инспектор ГАИ при выявлении данного вида нарушения составляет протокол и ставит машину на ближайшую штрафплощадку. На этом его функции заканчиваются. Хочется отметить, что ГАИ проявляет определенный гуманизм и идет навстречу автомобилистам. Так, за 1997 год на штрафные стоянки было поставлено 26.000 машин. Нарушений же, за которые можно поставить машину на штрафплощадку, было совершено в 2 раза больше. <BR><BR><B>Мы вынуждены повышать тарифы на стоянках</B><BR>Виктор Бедрик, административный директор АО "Ленавтотехника"<BR><BR>Автомобилистам не надо объяснять, что такое спецплощадка, а в просторечии - штрафная стоянка. Все, кто хоть раз попадал на нее вместе со своим автомобилем, в дальнейшем стараются этого "удовольствия" избежать. Существуют популярные мнения о деятельности специальных площадок в нашем городе. Первое: спецплощадки необходимы как один из рычагов воздействия на серьезные нарушения водителями Правил дорожного движения и на водителей, которые, несмотря на зловещие цифры в отчетах ГАИ, все-таки садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, чем ставят под угрозу не только свою, но и наши с вами жизни. И второе: спецплощадки существуют для выкачивания денег из карманов и так не богатых жителей нашего города в сейфы процветающих фирм, занимающихся этой деятельностью.<BR>Давайте попробуем рассмотреть данную проблему с точки зрения одной из организаций, осуществляющих эксплуатацию спецплощадок, а именно - АО "Ленавтотехника", которому принадлежат 14 спецплощадок, включая стоянки на выездах из Петербурга, при КПМ ГАИ.<BR>Действительно, проблема существует, но ее нужно рассматривать в комплексе с другими городскими проблемами, касающимися взаимоотношений человека, автомобиля и дороги. Согласен, что стоимость хранения автомобиля на спецплощадке довольно высокая, но ведь эксплуатация спецплощадок в нашем случае не может считаться основным видом деятельности АО "Ленавтотехника". Кому случалось бывать на окраинных спецплощадках, тот подтвердит, какие, с позволения сказать, "транспортные средства" там находятся, причем не один год. Исковерканный металл, оставшийся от автомобилей, попавших в страшные ДТП, брошенные остовы грузовиков и древних легковушек, которые можно увидеть в любом дворе, - вот основные "клиенты" спецплощадок, от хранения которых в течение многих лет за свой счет предприятие несет огромные убытки.<BR>Добавлю, что все эти автомобили, которых к настоящему времени в АО "Ленавтотехника" скопилось более 2,5 тысяч, попали на спецплощадки не своим ходом, а с помощью автомобилей-эвакуаторов, принадлежащих той же фирме. Разумеется, за их эвакуацию тоже никто не платил. <BR>Кстати, автомобили-эвакуаторы, чей желто-зеленый цвет уже примелькался на улицах города, осуществляют большую работу по договоренности с районными администрациями, приходя на помощь коммунальным службам при расчистке снега в зимний период.