Водоемы и горы привлекают инвестиции

Предприниматели начали использовать благоприятные условия для инвестиций в туристическую сферу Ленобласти. Осуществляются проекты, связанные с областным туризмом, на общую сумму в десятки миллионов американских долларов.

<BR>Предприниматели начали использовать благоприятные условия для инвестиций в туристическую сферу Ленобласти. Осуществляются проекты, связанные с областным туризмом, на общую сумму в десятки миллионов американских долларов.<BR>По данным "ДП", есть объекты, которые окупаются в течение 1-1,5 лет с условием вложения нескольких десятков тысяч долларов. Однако погоду в развитии туризма делают фирмы, осуществляющие крупные проекты - более $1 млн. Срок окупаемости таких проектов - как правило, не менее 5 лет.<BR>"Огромные инвестиции ожидаются в проекты, связанные с горнолыжным туризмом", - говорит Олег Захаров, главный специалист комитета по делам молодежи и туризму областного правительства. Например, фирма "ТВЭЛ" строит зимний курорт стоимостью $6,5 млн в поселке Коробицино (см. "ДП" №68/97). В Можайском в создание культурно-спортивного комплекса "Туутари парк" вложено $200 тыс. "Первый этап инвестиций почти закончен. С 1 марта 1998 года запускаем подъемник для горнолыжников. Следующий этап предполагает $1 млн вложений", - говорит генеральный директор фирмы "Туутари парк" Александр Вайткус.<BR>"Для того чтобы горнолыжный центр "Пухтолова гора" стал лучшим на Северо-Западе, нужно инвестировать в него не менее $3 млн. Сейчас мы ведем переговоры с реальными инвесторами. Вложения в объект могут достаточно быстро окупиться. Поэтому мы надеемся, что переговоры будут удачными", - говорит Леонид Шиянов, председатель ФСО профсоюзов "Россия".<BR>Александр Вайткус предостерегает об опасности неорганизованной волны инвестиций в горнолыжный туризм. "В Финляндии и Италии в свое время слишком много настроили горнолыжных центров. Теперь часть из них не работает. Инвесторы не смогли учесть реальные потребности любителей горных лыж. Однако для нашего региона это проблема будущего", - считает он.<BR>Сезон для горнолыжников на Северо-Западе ограничивается примерно 4 месяцами. Поэтому базы создают условия для активного отдыха в теплое время года: строят теннисные корты, обустраивают футбольные поля, предлагают спуски на горных велосипедах. Таким образом инвестиции в зимние курорты окупаются быстрее.<BR><BR><B>Под парусами</B><BR>Водные ресурсы Ленобласти используются еще очень слабо. Коммерческое рыболовство находится в зачаточном состоянии. Подводное плавание также только начинает развиваться (см. "ДП" №02/98). "Яхтенно-катерный туризм может стать доходным бизнесом при условиях массовости и продолжительности пребывания зарубежных яхт и катеров в регионе. Мы ждем распоряжения премьер-министра Черномырдина, согласно которому прохождение иностранных судов в российские водоемы будет проще", - говорит Андрей Березкин, представитель фирмы "Солнечный парус". Популяризации яхтенно-катерного туризма должны способствовать такие мероприятия, как ежегодный этап "Формулы-1", парусные фестивали, которые пройдут в июне 1998 года. Однако массового увлечения этим видом туризма пока нет. Люди по-прежнему считают отдых на яхте элитарным. "Аренда одного места на яхте стоит не так дорого, как предполагают многие, - около 100 тыс. неденоминированных рублей за день прогулки: это доступно и для не очень богатых жителей города и области. Нужно большие средства тратить на рекламу, но мы себе этого позволить еще не можем", - говорит Андрей Березкин.<BR>Развитие яхтенного туризма повлечет за собой рост заказов для судостроительных верфей Петербурга. (Д.Ж.)