Петербургские пищевики вписались в "Большую еду" немцев

Экспозиция 23 российских производителей на ярмарке продовольствия Grune Woche в Берлине хоть и занимала не много места, но привлекла внимание многочисленных посетителей, пришедших на праздник "Большой еды".

<BR><BR>Экспозиция 23 российских производителей на ярмарке продовольствия Grune Woche в Берлине хоть и занимала не много места, но привлекла внимание многочисленных посетителей, пришедших на праздник "Большой еды".<BR>Второй год подряд петербургская фирма "Всемирная ярмарка "Российский фермер" вывозит пищевиков на ежегодную берлинскую ярмарку Grune Woche (что означает "Зеленая неделя"). В январе 1997 года в экспозиции принимали участие только восемь петербургских предприятий (среди них "Полюстрово", "Степан Разин", "Пищевик", кондитерская фабрика им. Крупской, агрофирмы "Ручьи", "Шушары"). Теперь же количество участников увеличилось за счет производителей из Московской, Волгоградской, Новгородской областей и других регионов России. <BR><BR><B>Чем удивили Европу</B><BR>Российская экспозиция не поражала обилием еды или яркой экзотикой наподобие мяса кенгуру и крокодила, которыми потчевали посетителей на соседнем стенде австралийцы. Тем не менее немцы и русские, живущие в Германии, с любопытством рассматривали и даже пробовали цукаты из свеклы и моркови. Эта неброская продукция "Ручьев", упакованная в пенопластовые корытца и спеленутая прозрачной пленкой, несомненно, осталась бы незамеченной, если бы не сотрудница агрофирмы Алевтина Тюльнева. Постоянно улыбаясь, она на приличном немецком языке приглашала бюргеров попробовать исключительный продукт, произведенный в России.<BR>Мясокомбинат "Самсон" выложил на прилавок несколько десятков сортов колбас, а "Петмол" построил пирамиды из баночек йогуртов и усадил на столе плюшевую корову-логотип.<BR>Водка москвичей, пиво от "Степана Разина", а также квас и лимонад от "Полюстрово" воспринимались немцами как экзотика. А конфеты "Азарта" и московского "Красного Октября" будили в выходцах из СССР (говорят, в Берлине таковых насчитывается около 100.000 человек) ностальгические чувства.<BR>Кинематические конструкции давно используются в дизайне и стали непременным элементом экспозиции. На российском стенде крутилась небольшая мельница из хлеба, выпеченного фирмой "Форэ". <BR>Генеральный директор этой фирмы Михаил Фукс сказал, что идея мельницы из хлеба родилась случайно, когда формировали экспозицию. Зато к следующей выставке они подойдут более серьезно и привлекут высококлассного дизайнера: берлинцев можно и нужно поразить российским хлебом.<BR>Неожиданным и удачным оказался дуэт артистов Светланы Андриевской и Николая Поздеева. Они прохаживались вдоль российского стенда и пели русские народные песни. Их сильные голоса перекрывали гомон тысячной толпы, заполнявшей павильон, людской поток вокруг них моментально густел и застывал, чтобы дослушать песню до конца.<BR><BR><B>Быстро собирались</B><BR>Крупные фирмы с долгой историей планируют участие в выставках примерно за год. В России такие решения принимают гораздо быстрее. Но не оттого, что быстро решают, а оттого, что опыта маловато. Международные выставки требуют серьезной подготовки, в них участвуют специалисты, умеющие подать товар и саму фирму так, чтобы экспозиция привлекала внимание даже во время вавилонского столпотворения.<BR>По словам Игоря Пеняева, директора по связям с общественностью и прессой "Всемирной ярмарки "Российский фермер", прием заявок от российских предприятий на участие в "Зеленой неделе" шел трудно. Участие в экспозиции оплачивает само предприятие, и деньги на это готовы выделять немногие руководители. <BR>Российские организаторы, собиравшие делегацию на "Зеленую неделю", надеялись на финансовую помощь Министерства сельского хозяйства России: участие в ярмарке стоит недешево. Но министр Виктор Хлыстун деньгами не помог, зато договорился о выгодных условиях для размещения российской экспозиции - ей выделили почти 200 м2 площади в первом от центрального входа на выставочный комплекс павильоне. <BR>Первым подал заявку на участие в берлинской ярмарке кондитерский комбинат "Азарт". Основная группа российских экспонентов сформировалась в октябре-ноябре 1997 года, а последней - за месяц до начала ярмарки - подтвердила участие агрофирма "Абрау-Дюрсо", производитель шампанских вин. <BR>Главный технолог "Самсона" Галина Устинова призналась, что сначала не ждала ничего нового от "Зеленой недели". Полагала, что сотрудницы справятся и без нее. "Уже столько всего видела, что устала ездить по выставкам. Но сейчас поняла, что время смотреть и учиться прошло, надо делать то, чему научилась", - говорит Галина Устинова. Она уже представляет, каким образом можно оформить экспозицию "Самсона" на следующей ярмарке.<BR>Какую тактику продвижения собственной фирмы и ее продукции изберут крупнейшие петербургские пищевики, можно будет увидеть на августовской ярмарке "Российский фермер".<BR><BR><B>Большие надежды</B><BR>Молочная продукция ("Петмол") и мясная ("Самсон") впервые прорвались на германский рынок в рамках "Зеленой недели", сумев преодолеть чрезвычайно жесткие требования на ввоз такой продукции, существующие в этой стране. <BR>Стоило ли подчиняться всем требованиям немцев, платя при этом большие деньги, чтобы всего лишь показать свою продукцию сытым европейцам?<BR>Дебют "Петмола" на "Зеленой неделе" считает успешным его генеральный директор Валентин Поляков. Он сказал, что за первые 2 дня провел переговоры с представителями германской, израильской и французской фирм о поставках наполнителей, необходимых для производства некоторых видов продукции "Петмола". "И все же главное в выставке - показать свою фирму", - говорит Валентин Поляков.<BR>Крупным фирмам, имеющим широкий круг партнеров и поставщиков сырья за рубежом, необходимо все время доказывать им делом, что они работают с серьезной компанией, продукция которой достойна мирового рынка. Участие в международных выставках - один из проверенных способов подтвердить и даже повысить в глазах партнеров имя своей компании.<BR><BR><B>Практические результаты</B><BR>Как утверждают организаторы российской экспозиции, решение "Петмола" участвовать в ярмарке убедило "Самсон" последовать его примеру. По словам генерального директора "Самсона" Юрия Савельева, он ехал на выставку, чтобы провести здесь переговоры с германскими партнерами - поставщиками сырья. Эти переговоры прошли вполне успешно, и контракты на поставку стороны подписали. <BR>Заместитель директора "Азарта" по маркетингу и реализации Анатолий Зезков во время выставки активно искал деловые контакты не только с немцами. Как он сам признает, неожиданно для себя нашел вероятного партнера среди российских участников выставки. "Увидел у агрофирмы "Ручьи" овощные цукаты. Мы вполне можем использовать их как добавки в новые сорта конфет", - радуется перспективе Анатолий Зезков. <BR>Торговые отношения с Германией у "Азарта" существуют второй год. Здесь действует дистрибьюторская фирма Jost, которая продает немцам ежемесячно по 20 тонн сладостей "Азарта". <BR>Владелец и генеральный директор фирмы Павел Йост выступал во время выставки в роли стендиста. Он предлагал посетителям попробовать конфеты "Азарта". Павел Йост считает, что, наблюдая реакцию потребителей, точнее спланирует будущий спрос.<BR><BR><B>И примкнувшие к ним</B><BR>В составе российской делегации на берлинскую ярмарку приехали также несколько руководителей торговых фирм. Генеральный директор универмага "Московский" Анатолий Злобин провел плодотворные переговоры о поставках товаров германских фирм. Генеральный директор торговой фирмы "ИММС" Виктор Андреев доволен тем, что удалось найти на ярмарке производителя, который, вероятно, будет поставлять его фирме масло, жиры, майонез, кетчуп.<BR>Представители петербургской продовольственной выставки "Петерфуд" Вера Эмих и Ольга Яковлева обошли все выставочные фирмы, присутствовавшие на ярмарке. Они удовлетворены тем, что фирмы с интересом отнеслись к предложению принять участие в оптовой выставке продовольствия "Петерфуд" в Петербурге.<BR><BR>Берлинская ярмарка "Зеленая неделя" проводится ежегодно в январе. <BR>Считается крупнейшей продовольственной ярмаркой Европы. В 1998 году она проводилась с 16 по 25 января.<BR>Ярмарка рассчитана на обыкновенного потребителя, которого кормят и поят (за его счет) яствами и напитками со всех концов света. <BR>Экспозиция стран и отдельных фирм занимает примерно 40 павильонов, общая площадь которых в 7 раз больше территории "Ленэкспо".