00:0001 декабря 199700:00
20просмотров
00:0001 декабря 1997
В ближайшее время в Петербурге возможно формирование устойчивого спроса на каталитические нейтрализаторы для автомобилей и на газоаналитическую аппаратуру.
<BR>В ближайшее время в Петербурге возможно формирование устойчивого спроса на каталитические нейтрализаторы для автомобилей и на газоаналитическую аппаратуру.<BR>Это связано с тем, что городская администрация планирует усилить контроль за уровнем содержания токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей.<BR>Соответствующее распоряжение губернатора Петербурга проходит сейчас юридическую экспертизу.<BR>В качестве первого этапа по выполнению распоряжения в городе будет создана сеть контрольных пунктов, оснащенных газоаналитической аппаратурой. Владимир Челибанов, директор петербургской фирмы "Оптек", занимающейся производством таких приборов, сказал, что пока только 5% продукции фирмы идет на контроль автотранспорта.<BR><BR><B>Начали с автобусов</B><BR>Контрольные пункты будут проверять соответствие нормам автомобильных выхлопов.<BR>"Если транспортное средство не будет удовлетворять нормам по выбросам, оно не будет эксплуатироваться", - говорит Анатолий Баев, начальник Управления по охране окружающей среды администрации Петербурга. Для того чтобы автотранспортное средство удовлетворяло нормам, его необходимо оснащать каталитическим нейтрализатором. В Петербурге это в первую очередь касается грузового и пассажирского автотранспорта. <BR>По данным ГП "Пассажиравтотранс", в город ежедневно выходят на маршруты 1900 пассажирских автобусов. <BR>По словам Анатолия Баева, при участии Управления по охране окружающей среды в 1996-1997 годах фильтрующими устройствами были оснащены 300 автобусов "Икарус", принадлежащих городским автопаркам. В следующем году предполагается оснастить катализаторами еще 200 автобусов. Сейчас эта работа ведется за счет средств Экологического фонда Петербурга.<BR><BR><B>Эксперименты</B><BR>В Петербурге каталитические нейтрализаторы производит только Сталепрокатный завод. Цех существует с 1993 года, его мощность позволяет обеспечивать нейтрализаторами в год до 25.000 грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе. <BR>По словам начальника цеха Олега Рукавчука, стоимость одного комплекта без НДС составляет около 2,5 млн рублей. При этом комплект рассчитан на 100.000 км пробега. Стоимость нейтрализатора, предназначенного для легкового автомобиля, в 2 раза ниже. Резервы цеха позволяют увеличить производство нейтрализаторов. Олег Рукавчук жалуется на то, что ГП "Пассажиравтотранс" делало заводу только разовые заказы. Водители автобусов отработанные нейтрализаторы после эксплуатации выбрасывали, вместо того чтобы вернуть их на завод для восстановления фильтра.<BR>Главный инженер ГП "Пассажиравтотранс" Лурий Шумилов считает, что эксперименты со Сталепрокатным заводом были неудачными. Он утверждает, что нейтрализаторы должны устанавливаться на автобусы еще на сборочном конвейере, а ставить фильтры на старые автобусы нет смысла.<BR><BR><B>Разработки </B><BR>Выпускаемые на Сталепрокатном заводе нейтрализаторы были разработаны Казахской академией наук. <BR>В Петербурге разработкой фильтров занимаются несколько институтов. ЦНИИ КМ "Прометей" ведет эту работу с 1991 года. Тогда институту на эту работу Министерством среднего машиностроения было выделено 157 тысяч рублей. Последние 4 года разработки продолжались в инициативном порядке. Сейчас нейтрализатор успешно прошел технические испытания.<BR>По словам начальника лаборатории ЦНИИ КМ "Прометей" Бориса Формаковского, разработанный институтом фильтр имеет прочное покрытие, что позволит успешно его эксплуатировать на отечественных дорогах. Пористость покрытия позволяет уменьшить количество используемой платины, что снижает цену в 10 раз по сравнению с зарубежным аналогом. <BR>По данным ГАИ, в Петербурге зарегистрировано 1.200.000 легковых импортных и отечественных автомобилей. Производство отечественного легкового транспорта не предусматривает оснащение машин каталитическими нейтрализаторами. <BR>Фильтры, имеющиеся на иномарках, часто с машин снимаются. Многие водители считают, что наличие фильтрующих устройств снижает мощность двигателя автомобиля. На иномарках, как правило, нейтрализаторы устанавливаются в заводских условиях. Срок их службы равен ресурсу всей выхлопной системы. Стоимость импортного фильтра - примерно $800. <BR>По словам Максима Колосова, генерального директора "Нева-Автоком" - официального дилера Volkswagen, наличие нейтрализатора позволяет использовать только бензин 95Е.<BR><BR><B>Cтолица впереди</B><BR>Московская городская дума уже приняла в первом чтении законопроект о "О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и других устройств". <BR>Столичные власти предусматривают на первом этапе установку нейтрализаторов на автобусы и грузовики. На втором этапе нейтрализаторы будут установлены на автомашины, принадлежащие юрлицам, не третьем - на всех машинах частных автовладельцев.(Т.Г.)