00:0026 ноября 199700:00
38просмотров
00:0026 ноября 1997
Выставочный бизнес Петербурга в продовольственном секторе пока сложно назвать высококонкурентным, считают его представители.
<BR>Выставочный бизнес Петербурга в продовольственном секторе пока сложно назвать высококонкурентным, считают его представители.<BR>В Петербурге сосуществуют несколько продовольственных выставок: "Петерфуд" (организатор - торговая компания "ИММС"), "Интерфуд" (ITE), World Food (Comtek Int. и Crocus Int.), "Еврофуд" ("Санкт-Петербург Мессе"), Foodexpo (выставочная фирма "Вера") и "Инпродторг" ("Ленэкспо"). Однако почти каждая из этих выставок занимает свою определенную нишу.<BR><BR><B>Возможна консолидация</B><BR>По мнению координатора проекта "Интерфуд" от ITE Анны Семеновой, World Food сегодня похожа на элитарное закрытое заведение для ограниченного числа участников и посетителей. Выставка успешно проходит в Москве, но не в Петербурге. Об этом же свидетельствуют комментарии участников петербургской World Food-97.<BR>Выставку "Интерфуд" (бывшую Food&Hospitality) ITE позиционирует как предназначенную сугубо для специалистов, но не такую закрытую, как World Food. В качестве основного конкурента Анна Семенова назвала "Петерфуд".<BR>Организаторы недавно завершившегося в СКК "Петерфуда", в свою очередь, считают своим главным конкурентом "Интерфуд". Директор "Петерфуда" Ольга Шульдинер полагает, что будущее - за консолидацией петербургских продовольственных выставок.<BR>Она сообщила, что ее компания обращалась к организаторам "Интерфуда" с предложением объединить две выставки, однако никакой договоренности достигнуть не удалось. Переговоры на ту же тему с организаторами World Food проходят более успешно, хотя пока ничем определенным не закончились.<BR>Недостаточная рекламная кампания "Еврофуда", крайне малое количество участников оставляют ее в тени других выставок.<BR>Проводимая в январе 1998 года в первый раз выставка "Инпродторг" разрослась из выставок "Чай. Кофе. Десерт", "Хлеб" и "Диетпитание" фирмы "Досуг" (одного из подразделений "Ленэкспо").<BR>По словам ее координатора, специалиста отдела организации выставок "Ленэкспо" Людмилы Воробьевой, идея организации "Инпродторга" появилась в связи с желанием "Ленэкспо" иметь в ряду собственных выставок также и продовольственную. Людмила Воробьева считает, что конкуренция в этом выставочном секторе в дальнейшем будет развиваться. Так что сделать продовольственную выставку необходимо сегодня, поскольку потом может быть поздно.<BR><BR><B>Приемы завлечения</B><BR>На последнем "Петерфуде" экспонентам бесплатно раздавали маркетинговые исследования, проведенные по 11 товарным группам компанией Gallup Spb. Помимо обычных семинаров и "круглых столов" устраивались выездные семинары "на места" - в преуспевающие супермаркеты, где с их директорами обсуждались самые разные аспекты торгового бизнеса (вплоть до размера зарплаты сотрудников).<BR>По словам Анны Семеновой, первая выставка Food&Hospitality, состоявшаяся весной 1997 года и не включавшая в себя ничего, кроме экспозиции, показала, что участникам необходимо общение не только на стендах. На следующей выставке будет особый раздел, подготовленный совместно с ВО "Рестэк" - выставка-конференция "Пищепромэкспо".<BR>Ольга Шульдинер, декларируя свою выставку как источник информации об участниках продовольственного рынка и место для их обучения, сообщила, что на прошедшем "Петерфуде-97" семинары пользовались огромным успехом как у экспонентов, так и у посетителей и длились вместо 1,5 часа - 3-3,5 часа.<BR>Людмила Воробьева рассказала, что на первом "Инпродторге" будет организована дегустация с вручением дипломов и медалей с последующим правом нанесения их на упаковку продукции.<BR> По утверждению Людмилы Воробьевой, именно эта акция заметно привлекает фирмы к участию в выставке.<BR>Личные наблюдения корреспондента "ДП" и беседы с экспонентами показали, что каких-либо глобальных недовольств относительно той или иной выставки участники обычно не высказывают и большинство из них планируют участвовать в продовольственных выставках и в дальнейшем, даже если организация выставки оставляет желать лучшего, посетителей мало и они - "не те, которых хотелось бы видеть". Причем мало кто отдает предпочтение какой-то одной выставочной фирме.(Л.Л.)