00:0021 ноября 199700:00
15просмотров
00:0021 ноября 1997
Почти две трети петербуржцев являются покупателями пива (с разной периодичностью). При этом отечественному пиву отдают предпочтение 77% опрошенных потребителей этого напитка.
<BR>Почти две трети петербуржцев являются покупателями пива (с разной периодичностью). При этом отечественному пиву отдают предпочтение 77% опрошенных потребителей этого напитка.<BR>Такие данные содержатся в исследованиях фирмы "ТОЙ-Опинион".<BR>Согласно выводам "ТОЙ-Опинион", отечественное пиво покупают раз в неделю и чаще 60% постоянных потребителей пива, а импортное - только 11%.<BR>По статистике фирмы "СНИЦ", отечественное (а если точнее - петербургское) пиво потребляет треть взрослого населения Петербурга.<BR><BR><B>Доходы и возраст</B><BR>Наибольшее влияние на частоту потребления пива оказывает уровень дохода. Если уровень дохода в семье на одного человека не превышает 400 тысяч рублей, позволить себе попить пивка несколько раз в неделю могут лишь 22% опрошенных респондентов "ТОЙ-Опинион". Количество любителей пива вырастает до 65% при уровне доходов в семье более 1 млн рублей на человека.<BR>Частота и объем покупки пива также зависят от пола и возраста. Мужчины покупают пиво чаще, чем женщины.<BR>Из опрошенных "ТОЙ-Опинион" мужчин пиво пьют 54%. Из опрошенных женщин - только 28%.<BR>Ни одна женщина в качестве причины выбора той или иной марки пива не назвала крепость. <BR>Специалисты "ТОЙ-Опинион" полагают, что, возможно, с возрастанием числа мягких сортов пива увеличится и число женщин - любительниц этого напитка.<BR>Сравнение по частоте потребления пива различных возрастных групп показывает, что с возрастом люди покупают пиво все реже и реже. Например, среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет 2 раза в неделю и чаще пиво покупают 54%, а среди пожилых людей старше 50 лет - только 29%.<BR><BR><B>Любимые марки</B><BR>Наибольшей популярностью пользуется пиво завода "Балтика" - летом его продукцию в последний раз купили 56% опрошенных фирмой петербуржцев. На втором месте - комбинат им. Степана Разина: его продукцию предпочли 22% опрошенных. Третье и четвертое места в топе "СНИЦ" занимают заводы "Вена" (13%) и "Бавария" (2%).<BR>Остальные респонденты предпочли отечественное пиво других производителей или импортное пиво.<BR>Марки "Балтика-3" и "Балтика-4" лидируют по популярности. Третье и четвертое места респонденты отдали маркам "Невское" и "Степан Разин", а респонденты "ТОЙ-Опинион" - маркам "Степан Разин" и "Балтика-6" соответственно.<BR><BR><B>Любопытство и вкус</B><BR>Импортное пиво пьют в Петербурге в 10 раз реже, нежели отечественное. Наиболее часто его покупают люди, чей доход составляет свыше 1 млн рублей на человека в месяц. <BR>Среди таких людей исключительно отечественное пиво пьют только 8%. При этом в среднем 41% любителей пива никогда не покупают импортные марки.<BR>Помимо уровня доходов на лояльность к зарубежному пиву влияет и возраст. <BR>По данным "ТОЙ-Опинион", среди молодых людей 18-29 лет не покупают импортное пиво только 29%, а в возрастной группе старше 50 лет эта цифра составляет 61%. Среди импортных марок пива у респондентов "ТОЙ-Опинион" лидируют марки Holsten, Koff, Tuborg. Респонденты "СНИЦ" отдают предпочтение маркам Holsten, Guiness, Tuborg. Основной причиной выбора той или иной марки импортного пива участники опроса назвали собственный вкус. На втором месте - желание попробовать новую марку. Любители пива считают, что такие факторы, как реклама, рекомендации, цена и крепость, в выборе марки импортного пива играют незначительную роль.<BR>По данным "СНИЦ", чаще всего пиво предпочитают покупать в ларьках. Реже пиво покупают с лотков на улице и в обычных столовых. (Т.Г.)