00:0012 ноября 199700:00
44просмотров
00:0012 ноября 1997
Чаще всего в петербургских компаниях специалистов по логистике можно встретить в подразделениях, занимающихся закупками, сбытом, междугородными, международными и внутригородскими перевозками. Логистика помогает планировать и просчитывать деятельность комп
<BR>Чаще всего в петербургских компаниях специалистов по логистике можно встретить в подразделениях, занимающихся закупками, сбытом, междугородными, международными и внутригородскими перевозками. Логистика помогает планировать и просчитывать деятельность компаний и решать авральные ситуации, поддерживая бесперебойную и эффективную деятельность. Сколько и где закупать, как везти и где складировать, когда отгружать и что делать, если цепочка рвется, - задачи менеджеров по логистике разнообразны и бесконечны.<BR><BR><B>Сплошная зависимость</B><BR>Одно из подразделений, которые зависят от всех участников логистической цепи, но при этом вынуждены работать без сбоев, - отдел отгрузки купленного товара.<BR>Менеджерам в таких отделах приходится держать в голове все звенья цепи, знать, что в них происходит и как нейтрализовать сбои, чтобы это не отразилось на покупателях.<BR>Рабочий день менеджера отдела отгрузки компании "Лаверна" Дмитрия Завьялова начинается со сбора информации о том, какие товары и куда проданы, какой нужно заказывать транспорт. Поскольку ассортимент товаров широк, то Дмитрию Завьялову приходится помнить, какой товар каким транспортом можно перевозить, при этом он даже следит за погодой по всей России.<BR>Затем начинаются переговоры с автоперевозчиками, с железной дорогой. Составляются графики загрузки на четырех складах компании с учетом графика поступления товара на склады, который он знает от подразделения по организации импортных поставок.<BR>Самый большой поставщик плохих новостей для любой компании с большим грузооборотом и поставками по всей территории России - железная дорога. Нарушаются сроки перевозок, периодически не хватает контейнеров, а два контейнера, отправленные на одной платформе, могут дойти до станции назначения с интервалом в неделю.<BR>Есть и приятные события - на рынке появилось достаточное количество экспедиторских фирм и автоперевозчиков. Теперь есть из чего выбирать.<BR>Причем сами покупатели нередко подкидывают работу. "Случается, что клиент внезапно попросил положить в контейнер с товаром пару каталогов, а контейнер уже в пути", - вспоминает Дмитрий Завьялов.<BR><BR><B>Внутригородские перевозки</B><BR>Перевозки в черте Петербурга и в ближайших окрестностях тоже требуют оптимизации и планирования. Хотя это проще, чем планировать международные перевозки или закупки, компании создают специальные подразделения для выполнения этих задач. <BR>Начальник автохозяйства компании "Лаверна" Валерий Егоров, отвечающий за внутригородские перевозки товаров для дома, считает, что все просто: есть парк грузовиков, есть постоянный список магазинов, куда нужно доставлять товар, и есть каждый день обновляемый список клиентов, которым нужно доставить товар на дом. Задача его подразделения - спланировать работу так, чтобы грузовиков хватило. Обычно заявки распределяются во времени на 2-3 дня. При этом Валерий Егоров старается, чтобы два грузовика не ездили в один район и делали меньше холостых поездок. Один из секретов успешной работы - подбор и работа с водителями грузовиков, от которых требуется ответственность и инициативность.<BR><BR><B>Форс-мажор</B><BR>В отделах, занятых логистикой, зачастую организуют авральные работы. Чаще всего среди причин менеджеры называют человеческий фактор (недостаточный опыт исполнителей), отказ техники (поломка грузовика), погоду. Нередки форс-мажорные обстоятельства, например приезд в Петербург высокопоставленных лиц, - ГАИ перекрывает движение по магистралям и срываются графики завоза и вывоза грузов со складов.<BR>Один из последних форс-мажоров, который добавил хлопот петербургским логистикам, - забастовка водителей грузовиков во Франции. У компаний, которые по графику получали грузы из Франции и Испании, замаячила перспектива затоваривания складов после окончания забастовки, а возможно, и нехватки складских площадей. Логистики заранее готовились к единовременному приему огромного количества товара.<BR><BR><B>Запас банкротит</B><BR>Теория управления запасами - часть логистики. Но она часто выпадает из поля зрения руководителей многих предприятий. Это удивляет менеджеров, которые принесли своим фирмам тысячи долларов, заглянув на склад с вопросом: "Что здесь залежалось?"<BR>Именно проблему управления запасами и закупками многие предприятия и торговые компании считают сегодня нерешенной, тогда как с перевозками все более или менее стало ясно.<BR>Примером успешного внедрения теории может служить компания "Свид-Мобиль" - официальный дилер Volvo в Петербурге. Программа управления запасами началась в "Свид-Мобиль" в январе 1997 года. Не имея возможности влиять на частоту и скорость доставки грузов из Гетеборга (Швеция), компания "сбросила" запасы деталей, которые подолгу лежали на складе, а на освободившиеся средства закупила более оборачиваемые. Благодаря этому с января по октябрь "Свид-Мобиль" на 85% увеличил среднемесячный объем продаж, на 9% снизил стоимость складских запасов и на 3,5% расширил ассортимент имеющихся в наличии запчастей и аксессуаров к Volvo.<BR>Финансовый менеджер "Свид-Мобиль" Андрей Карпиленко убежден, что повысить оборачиваемость запасов можно всегда, применив теорию управления запасами: "Многие фирмы жалуются на недостаток оборотных средств. У большинства эти средства есть. Если посмотреть в бухгалтерский баланс, то обнаружится, что большая часть оборотных средств заморожена в запасах".(К.К.)