Марка Pall Mall сталкивает интересы

Компания Rothmans of Pall Mall пока не предпринимает никаких шагов, чтобы удержать за торговой маркой сигарет Pall Mall завоеванные на российском рынке позиции.

<BR>Компания Rothmans of Pall Mall пока не предпринимает никаких шагов, чтобы удержать за торговой маркой сигарет Pall Mall завоеванные на российском рынке позиции.<BR>Как ранее сообщал "ДП", продвижение сигарет под аналогичной маркой на местном рынке начал конкурент Rothmans - British American Tobacco.<BR>По словам Галины Шульгиной, ведущего эксперта-патентоведа "Информпатента" (Центра патентно-информационного обслуживания Комитета РФ по патентам и товарным знакам), торговые марки или этикетки с одинаковым или схожим названием, имеющим одни и те же ключевые слова, "не могут быть зарегистрированы на однородные товарные группы производства разных фирм, если только эти фирмы не заключили между собой лицензионного соглашения".<BR>Торговой маркой Pall Mall две компании - английская Rothmans of Pall Mall и американская British American Tobacco (ВАТ) -- владеют именно на условиях лицензионного соглашения, поэтому и та и другая имели право зарегистрировать свою марку в России. <BR>По данным "Информпатента", в 1963 году были поданы четыре заявки от Rothmans of Pall Mall, в том числе заявка на регистрацию торговой марки Rothmans Pall Mall. По данным патентного агентства "Паримар", в 1982 году было выдано свидетельство о регистрации этикетки Pall Mall компании ВАТ, а в 1994 году - компании Brown&Williamson Tobacco Corporation (так называется отделение компании ВАТ в США).<BR>По словам представителей обеих компаний, условия достигнутого между ними соглашения позволяют им обеим присутствовать с торговой маркой Pall Mall на товарных рынках, но только лишь некоторых стран, в число которых входят страны Восточной Европы. Россия стала очередной ареной столкновения интересов Rothmans of Pall Mall и ВАТ.<BR><BR><B>ВАТ наращивает обороты</B><BR>В начале сентября 1997 года компания BAT начала производство сигарет Pall Mall на саратовской табачной фабрике "БАТ-СТФ", контрольным пакетом акций которой владеет. За 1,5 месяца было выпущено 100 млн сигарет, или 5 млн пачек, в том числе облегченные сигареты с угольным фильтром, которые ВАТ производит только в России. <BR>Заместитель генерального директора Рольф Билефельдт пока отказался сообщить, на какие объемы производства Pall Mall саратовская фабрика собирается выходить, сославшись на то, что пока не подсчитаны объемы продаж в регионах уже выпущенных сигарет.<BR>По оценкам компании ВАТ, на сегодняшний день российский рынок табачных изделий в целом составляет 230 млрд сигарет в год, из них 20 млрд импортировала ВАТ до начала производства, то есть занимала около 9% рынка. Импорт же сигарет непосредственно марки Pall Mall проходил нерегулярно, не во все регионы и составлял около 40 млн сигарет в месяц.<BR>По словам Рольфа Билефельдта, запустив производство в России, ВАТ планирует увеличить свое присутствие на местном рынке сначала с маркой Pall Mall, а через 2-4 года будет выпускать в России все свои широко известные торговые марки (например, Lucky Strike).<BR>ВАТ владеет контрольным пакетом акций еще одной российской табачной фабрики -- московской "БАТ-ЯВЫ", однако какие марки сигарет компания будет там производить, еще неизвестно. Пока же ВАТ с начала ноября разворачивает в России широкомасштабную рекламную кампанию по продвижению Pall Mall, бюджет и содержание которой не разглашаются.<BR><BR><B>Rothmans особо не переживает </B><BR>Начальник отдела корпоративных отношений Rothmans of Pall Mall Владимир Ершов заявил, что его компания не осталась равнодушной к политике ВАТ на российском рынке и планирует предпринимать ответные шаги, но какие именно - распространяться не стал, сославшись на коммерческую тайну. На данный момент Rothmans of Pall Mall практически не имеет конкурентов на российском рынке сигарет класса de lux (Dunhill, Rothmans International), а по классу сигарет king size, куда входит и Pall Mall, имеет восемь конкурентов - 10% рынка. <BR>Поскольку эта компания со своим Pall Mall вышла в Россию первой, то, как считает Владимир Ершов, отечественный потребитель привык уже к вкусовым качествам именно этих сигарет и Pall Mall производства ВАТ займет на рынке совершенно другую нишу.<BR>Ситуацию, когда на одном рынке сталкиваются одноименные торговые марки разных производителей, Владимир Ершов прокомментировал следующим образом: "Хотя правовые нормы в данном вопросе не нарушены ни нами, ни ВАТ, первенство нашей компании с Pall Mall в России обеспечивает именно нам этическое право на продвижение здесь этих сигарет". (Л.Л.)