00:0022 октября 199700:00
164просмотров
00:0022 октября 1997
Немецкий художник Сергей Дотт полюбил приезжать в Петербург работать над своими новыми проектами.
<BR><BR>Немецкий художник Сергей Дотт полюбил приезжать в Петербург работать над своими новыми проектами.<BR>В отличие от своих прагматичных коллег, навещающих Северную столицу один раз, чтобы устроить по дешевке персональную выставку и выпустить каталог, Сергей Дотт возвращается. Разумеется, и он выставлял свои фотографические проекты и объекты из люминесцентных трубок в Петербурге вместе с российскими художниками и персонально. Разумеется, он тоже прагматичен, умеет считать деньги. Но главное - российские люминесцентные лампы подходят для творчества Сергея Дотта значительно лучше, чем лампы западные. Он не любит ни немецкие, ни испанские, ни тем более американские - их цвет кажется Сергею Дотту агрессивным.<BR>Скульптор по первоначальному образованию, Сергей Дотт сегодня занимается художественной постановочной фотогра-фией и инсталляциями из лю- минесцентных ламп. При этом он категорически отвергает всякий намек на рекламу. Его светящиеся скульптуры никакого отношения к какому-либо продукту не имеют.<BR><BR><B>К России - с любовью</B><BR>В этот приезд в Петербург с помощью коллег с "Ленфильма" Сергей Дотт готовит большой проект "Дом". На фасаде обычного берлинского здания он планирует вывесить 15 большеформатных фотографий, на которых будет представлена жизнь одного дома. Постановочные фотографии он снимает в России и Германии. В Петербурге - больше.<BR>Для съемок эпизода самоубийства художник пригласил профессионального каскадера. Он подготовил к "повешению" модель. (Оказалось, это не просто - безопасно подвесить живого человека за шею.) И дал несколько толковых советов. После того как Сергей Дотт отснял запланированный кадр, он еще много раз снимал самого каскадера, восхищаясь его лицом и фигурой. И сотрудники "Ленфильма", сегодня работой не избалованные, охотно сотрудничают с немецким фотохудожником.<BR>Для того чтобы в Германии осуществить проект подобный "Дому", художнику потребуется как минимум 20 тысяч марок, в России его бюджет гораздо скромнее. <BR>И в Петербурге Сергей Дотт находит отклик своим идеям. Он заметил, что на Западе люди более внешне приветливы, но трудно сходятся и делают шаг навстречу. В России граждане внешне более хмурые и неулыбчивые, но умеют заражаться и жить интересами другого. В России люди в целом более творческие и душевные. С ними легко и полезно обсуждать проекты. Они дают советы и готовы придумывать с автором, считает Сергей Дотт.<BR><BR><B>Адекватность времени</B><BR>Сергей Дотт родился в восточном Берлине, на его глазах рушилась берлинская стена. Он, в принципе, далек от политики, но на собственном опыте познал и коммунистическую систему, и капиталистическую. Художник может существовать всегда и практически в любых условиях, но, когда есть свобода творчества и обмена информацией, развитие происходит более органично, уверен Сергей Дотт.<BR>После Берлинской академии, как только появилась возможность, он уехал учиться в Вену. В Вене начал профессионально заниматься фотографией, поскольку скульптура требует очень много времени для воплощения. Сами идеи во времена бурные и нестабильные, в которые Сергею Дотту выпало жить, быстро стареют. Фотография более мобильна и подходит для конца ХХ века. В поисках тем и материала он объездил весь свет. Был и на Востоке, и в Америке, и в Сибири, куда были сосланы его родители - поволжские немцы. Свои проекты из люминесцентных трубок он выставляет по всей Германии. Сам находит деньги. Его искусство поддерживают одна крупная галерея в Берлине и спонсоры. Охотнее всего помощь невероятным проектам оказывают в Гамбурге и Бонне.<BR><BR><B>Яркий георгин</B><BR>Сергей Дотт с улыбкой рассказал, как провел несколько часов в КПЗ. Его задержали милиционеры за экстравагантный вид. Сергей Дотт любит украшать свою одежду живыми цветами. В Петербурге осенью он обожает вставлять в петлицу крупный георгин. В милиции, "пока проверялась его личность", он узнал много подробностей, которых никогда бы и нигде не узнал. Немецкому художнику понравилось в российской кутузке. И милиционеры ему показались симпатичными и милыми людьми, с которыми поговорить любопытно. Отец Сергея Дотта воевал и был ранен под Сталинградом. Мой отец тоже воевал и был ранен. Возможно, они стреляли друг в друга. Мы мирно беседовали у меня на кухне. Пили кофе с сушками. Болтали о свободе и необходимости.