Анна Щербакова, редактор приложений "ДП":

"Жаль, что владельцы обычных телефонов пока не имеют права выбирать себе оператора".

<BR>"Жаль, что владельцы обычных телефонов пока не имеют права выбирать себе оператора".<BR><BR>На рынке телекоммуникационных услуг конкуренция государственных и коммерческих структур очевидна. Нерасторопная почта, теряющая письма, или телефонисты, заламывающие баснословную цену за подключение, остаются символом совет- ских времен (хотя, кажется, тогда всЈ работало лучше). В активе ленивых связистов - приученный к ненавязчивому сервису потребитель, техника, купленная во времена царя Гороха, проверенные кадры. Но вот на рынок, который эти алчные гиганты считали своим и больше ничьим, приходят новые фирмы. Они строят свою деятельность ориентируясь на клиента, они изучают рынок, они, наконец, снижают цены. В погоне за потребителем новые "игроки" придумывают всЈ новые и новые услуги. Не хотите сотовый телефон - пожалуйста, вот вам рация и собственный ретранслятор. Не устраивает медный телефонный кабель - проложим оптоволокно или антенну установим. А может, лучше спутниковый канал? Это понадежнее будет, хотя, конечно, недешево. Но если надо, почему бы не заплатить за качественные услуги? Тем более если ты сам выбрал, у кого их покупать. Если бы владельцы квартирных телефонов не были вынужденно прикованы к ПТС и ММТ, а могли сами выбирать, какой оператор будет их обслуживать... Так происходит в Америке, где телефонные тарифы, кажется, просто стремятся к нулю. Обвал цен на петербургском рынке мобильной связи подтверждает - так действительно бывает. Перед вами последнее в 1997 году приложение "ДП", посвященное связи. В нем мы решили рассказать читателям о новых технологиях этой отрасли - спутниковых системах, беспроводной передаче данных, построении защищенных сетей, транкинговой связи. Пока эти услуги не получили широкого распространения, некоторые жители Петербурга еще ничего не слышали о них. Но, возможно, через несколько лет спутниковый телефон станет таким же обычным делом, как сейчас, скажем, пейджер или "трубка" мобильной связи. Рынок телекоммуникационных услуг, как, впрочем, и всякий другой, своим развитием обязан конкуренции.